Maison Margiela Tabi

Как у Hermes есть сумка Birkin и у Supreme есть самый узнаваемый прямоугольный логотип, у Maison Margiela есть Tabi boot — мужские и женские ботинки с раздвоенным мыском, напоминающим копыто. Впервые они были замечены на дебютном показе Maison Martin Margiela в 1988 году и тридцать лет спустя всё ещё регулярно появляются на неделях моды. Расскажем, чем они были вдохновлены и почему стали такими популярными, что даже выставляются в музеях современного искусства.

Содержание

Японское вдохновение

Истоки Tabi boots ведут к Японии XV века, когда страна впервые начала импортировать хлопок. Началось массовое производство носков, среди которых были носки таби — отличающиеся разделённым большим пальцем для того, чтобы их удобнее было носить c традиционной японской обувью и сандалиями.

Вдохновляясь смелым подходом Рей Кавакубо и Ёдзи Ямамото, тогда ещё молодой Мартин Маржела придумал авангардный дизайн обуви, названный в честь носка, которым и был вдохновлён. Это стало определяющим элементом в начале карьеры Маржелы.

Maison Margiela Tabi

Первые пары Maison Margiela Tabi

В 1983 году в Антверпене был открыт бутик Cocodrillo, где единственной целью было удивлять — выставлять вещи, которые по-настоящему бы завораживали. Его основатели, Герт Брулот и Эдди Михель, сразу же купили все пары Tabi — для их цели они подходили идеально. А первым покупателем ботинок Мэйсон Маржела Таби в их бутике стала Анн Демельмейстер, дизайнер из знаменитой Антверпенской шестёрки.

На своём первом показе в 1988 году Мартин Маржела хотел максимально привлечь внимание к обуви — для этого модели перед выходом окунали подошву в красную краску и шли по полотну из белого хлопка, оставляя следы, напоминающие кровь. Позже это полотно было использовано как плащ для открытия следующего показа.

Массовое помешательство

Изначально Мартин Маржела не планировал использовать Tabi boots в следующих показах — это было необходимостью. Начинающий дизайнер не мог позволить себе произвести новую серию обуви, поэтому снова надел на моделей ботинки Таби. Через несколько коллекций люди стали просить их сами — и с тех пор не переставали.

В последующие годы появились сотни вариаций Maison Martin Margiela Tabi Boot — на плоской подошве, в виде туфель, в виде повседневной обуви. Самой необычной вариацией были Таби без верха совсем — без креплений, ремешков и чего либо ещё — единственным вариантом их закрепить на ноге был скотч. Даже когда сам Мартин Маржела покинул основанным им дом моды в 2008 году, после юбилейного шоу в честь 20-летия, наследие Maison Martin Margiela продолжает жить. Джон Гальяно, официально занявший пост креативного директора в 2015 году, также отдал дань первому показу Маркелы и снова выпустил модель в красящих подошвах на показе Artisanal Couture Spring 2017.

Maison Margiela Tabi

Культ ботинок Маржела Таби

За тридцать лет истории ботинки Maison Margiela Tabi сформировали вокруг себя преданный круг поклонников — в Instagram даже есть профиль @margielatab1, посвящённый специально этой обуви. Как и сам Маржела, владельцы аккаунта остаются максимально анонимными. Туфли Таби кто-то считает уродливыми, кто-то неженственными, другие — даже сексуальными. Главное, что делает эта обувь — выделяет носящего его человека среди других.