Водонепроницаемый плащ Макинтош из прорезиненной ткани является символом британской моды. Хотя сегодня стиль стал универсальным, изделия по-прежнему изготавливаются из запатентованного много лет назад материала. Спустя почти 200 лет с момента создания бренда ассортимент дополнился новыми элементами, а коллекции включают коллаборации с Blue Blue Japan, The ALYX, Slam Jam, Kiko Kostadinov и Maison Margiela.

Плащ Mackintosh

Марка Mackintosh имеет долгую и интересную историю. Она названа в честь Чарльза Макинтоша, который в 1823 году разработал прорезиненную водонепроницаемую ткань. Шотландский химик изобрел новый метод гидроизоляции хлопка. Суть процесса заключалась в создании так называемого «сэндвича» из слоев материалов. Внутри располагалась водонепроницаемая часть из раствора каучука. Плащ произвел фурор, что неудивительно. В то время для верхней одежды были доступны только хлопок и шерсть. Они пропускали воду и сильно намокали.

Плащ Макинтош быстро стал популярной одеждой для дождливой погоды и верховой езды. Позже бренд стал поставлять изделия для Британской армии в Первой и Второй мировых войнах, а также для железнодорожников. Пальто назвали «Mac», а по дизайну он напоминал классические тренчкоты. Это особенно заметно на моделях 1940-х годов.

Вклад в культуру

На протяжении 19 и 20 веков компания продолжала производить водонепроницаемую одежду. В 1925 году Mackintosh была передана марке Dunlop Rubber. С тех пор макинтош стал именем нарицательным. Его используют для обозначения классического британского водонепроницаемого плаща. Упоминания о нем появились еще в произведениях Оскара Уайлда. В рассказе «Львиная грива» Артура Конана Дойла и «Лолите» Набокова также описывается макинтош. Даже в фильме «Операция «Ы» или другие приключения Шурика» герой Алексея Смирнова говорит:

«На тебя наденут деревянный макинтош, и в твоём доме будет играть музыка. Но ты её не услышишь».

В 2011 году бренд выпустил серию видеороликов «100 Secrets of MACKINTOSH». Участниками проекта, среди прочих, стали Тайлер Брюле, главный редактор журнала Monocle, Масая Куроки, креативный директор Maison Kitsune и Масамичи Катаяма из Wonderwall.

Коллекции Макинтош

Современная прорезиненная ткань практически такая же, как первая, впервые изготовленная почти 200 лет назад. Традиции, наследие и мастерство имеют первостепенное значение для бренда. Используются те же методы, что и в 19 веке. Для сохранения водонепроницаемости швы запечатывают резиновым раствором. Компания с гордостью вшивает ярлык «Подлинная ручная работа». На данный момент существует только одна фабрика в Камберналде возле Глазго.

Коллекции Mackintosh состоят уже не только из водонепроницаемых пальто. К примеру, выпуск весна/лето 2018 года включает в себя легкие материалы, такие как шерсть, лен и нейлон, окрашенные яркими розовыми и желтыми оттенками.

Mackintosh и Kiko Kostadinov

Непревзойденный опыт Mackintosh в работе с прорезиненной тканью позволил создать несколько совместных работ с ведущими домами моды. Среди них Céline, Balenciaga, Vetements и Louis Vuitton. В 2007 году японская компания Yagi Tsusho, которая также занимается Moncler и Barbour, приобрела марку. Она поспособствовала развитию производства с учетом современных тенденций.

В 2017 году началось плотное сотрудничество Макинтош и болгарского дизайнера Кико Костадинова. Первый проект под названием 0001 состоял из десяти моделей унисекс. Костадинов вдохновлялся течением в искусстве Арте повера 1960-х годов. Он акцентировал внимание на слиянии природы и индустрии. Плащи, брюки и куртки были украшены глянцевой черной резиновой лентой. Затем последовала вторая, третья и наконец четвертая коллекция. Для релиза 0004 дизайнер черпал вдохновение в спецодежде. Форма обновилась за счет вощеного и ламинированного хлопка. Для цветовой палитры использовались натуральные зеленые, синие и коричневые тона в знак уважения к работе художника Джузеппе Пеноне.

«Я думаю, что восприятие меня и то, что я делаю, продиктовано работой, которую я сделал со Stussy. Многие ожидали, что я перейду на графику. Но это не то, что я люблю или хотел сделать. Речь шла о том, чтобы попытаться избежать этого и создать собственный язык дизайна для моей собственной линии. Макинтош помогает мне укрепить это», — сказал Кико в одном из интервью.

Культовые плащи также стали частью коллекции с Maison Margiela, а совместная работа с The ALYX показала новую многослойную конструкцию. В конце 2018 года вышла коллаборация с Blue Blue Japan. Она включала в себя два варианта пальто: 3-WAY W TRENCHCOAT для мужчин и 3 WAY MODS COAT для женщин. Оба изготовлены из водоотталкивающего материала и оснащены внутренним карманом. Ключевой элемент дизайна заключается в съемной подкладке, которая позволяет владельцу носить плащ в любое время года.