Как мода пришла в футбол - Каменный лес Stone Forest

В отношениях между модой и футболом уже давно существует настоящее единство. Сначала этому способствовали футбольные фанаты, так называемые casuals, которые стали пионерами стильного образа на террасе в 1970-х и 1980-х. В фаворе были такие бренды Fred Perry, Lacoste, Stone Island и Fila. Тогда и родилась та самая мода, которая, кажется, находит вечный источник вдохновения в игре. Это доказали нам современные дизайнеры Мартин Роуз, Лиам Ходжес, которые имеют более разнообразный взгляд на моду и не воспринимают футбол только в качестве игры.

Содержание

Стиль одежды Кэжлс - Каменный лес Stone Forest

Ужасная футбольная форма

Даже сами футболисты, столь долго склонявшиеся в XX веке к шляпам водителя грузовика, джинсам в стиле буткат и всему прочему из секции безвкусицы, включились в процесс приобщения разнообразных и стильных предметов гардероба в традиционный лук спортсмена. Возьмите, к примеру, защитника лондонского «Арсенала» Эктора Белльерина, которого часто можно встретить в первом ряду на Неделе моды того или иного города. На таких мероприятиях он проводит едва ли не столько же времени, сколько на поле родного стадиона Emirates.

Тем не менее когда дело доходит до самих футбольных клубов, их комплектов формы, официальной экипировки, конечный результат откровенно разочаровывает. Но футбольную экипировку легко переделывают ребята с Dover Street, высококлассные молодые дизайнеры и просто бренды направления streetwear. Но поскольку клубы в основном управляются маркетологами и бывшими игроками, мы редко видим стильные комплекты форм и тренировочной одежды, которые соответствовали бы современным модным тенденциям или хотя бы отражали стиль самой команды. Речь не просто о традиционных цветах клуба.

На каждый комплект ретро-формы от Fiorucci, спонсировавшего миланский “Интер”, на каждую джерси в стиле Balenciaga вратаря Дэвида Джеймса или футболку с дизайном прошлых лет в стиле Wavey Garms приходит много глупых, тупиковых вариантов, про некоторые можно просто сказать, что это катастрофа. Люди начали вести целые блоги об ужасных футбольных формах, где они могут оплакивать печально известный «тигровый» комплект “Халл Сити”, грязно-коричневый вариант формы “Ковентри Сити” 1978 года и совершенно не подходящую для ТВ-трансляций серо-оранжевую форму “Челси” сезона 1994/1995.

Существуют серьезные разногласия между тем, что считают хорошим фанаты команды, и тем, что делают сами клубы. Несмотря на сильно раскрученные релизы новых форм в социальных сетях и массовые спонсорские соглашения, большинство современных футбольных комплектов формы по-прежнему считаются серьезным разочарованием. Гостевой комплект лондонского «Арсенала» на сезон 2019/2020 в виде раздавленного банана – яркий тому пример.

Гостевая форма Арсенала 2019/2020 - Каменный лес Stone Forest
Гостевая форма лондонского “Арсенала” 2019/2020

Хорошая футбольная форма

Но есть реальные признаки изменений в подходе к созданию дизайна экипировки. Спортивная одежда доминирует в мужской моде, а футбольная культура снова на коне. Журналы типа Mundial посвящены как раз этой теме. Loyle Carner носит футбольные майки во время выступления, Drake вообще из них не вылазит. Блестящие пафосные костюмы оставлены позади, молодое поколение начинает искать вдохновение для своего образа в спортивной и уличной одежде.

Одним из величайших успехов в создании дизайна спортивной экипировки последних лет является домашний комплект формы Paris Saint-Germain. Многие дизайнеры признали его золотым стандартом для футбольного экипировки. Футболка команды, которую не очень любят во всей “Лиге 1”, по наблюдениям экспертов приобрела подлинный культовый статус среди обывателей.

Это не самый привлекательный или броский вариант формы, но минималистичность дизайна оценили настолько, что его можно лицезреть в музыкальных клипах таких рэперов, как PNL и MHD. Совсем недавно можно было заприметить Alex from Glasto в футболке “ПСЖ”. Будучи из Сомерсета, он, вероятно, не следит за каждым матчем красно-синих парней из Парижа, но определенно осведомлен об их существовании.

Возможно, трудно определить, почему домашняя форма “ПСЖ” стала настолько популярной (и речь не про популярность самой команды), но это уже стандарт стиля, которому многие клубы и даже национальные команды явно пытаются подражать: мгновенно узнаваемый, подходящий комплект для пополнения своей коллекции игровых маек, который перешагивает через традиционные пристрастия футбольных фанатов. Подобный эффект часто можно отследить на примере игровых маек команд NBA или NHL.

На основе грандиозного успеха своей футболки из домашнего комплекта формы боссы “ПСЖ” решили поднять свои взаимоотношения с техническим спонсором Nike на новый уровень. Было принято решение сменить лого Nike на эмблему другой подконтрольной американскому спортивному гиганту марки – Air Jordan. Последующие релизы различных комплектов спортивной формы и одежды для “ПСЖ” выглядят весьма перспективно. Новый союз грозит выдать массу первоклассных с точки зрения дизайна комплектов формы, поэтому в ближайшие годы все будут ориентироваться на внешний вид парижских игроков.

В поисках идеального комплекта формы находится туринский “Ювентус”, который даже решился на коллаборацию с Palace Skateboards. Правда, для этого все-таки пришлось подключать своего технического спонсора adidas. Сначала ходили слухи, что Palace собирались сделать полноценный комплект формы для “Юве”, но adidas быстро подавил эти слухи, выпустив, вероятно, худший вариант формы за последние годы. Криштиану Роналду, возможно, еще появится в одежде бренда Palace, но само начало сотрудничества демонстрирует амбиции Palace и “Ювентуса” в достижении главной цели – создать лучший комплект игровой формы. Этот совместный проект обещает стать очень популярным, причем не только в индустрии streetwear и футбольной экипировки. В наши дни футбольная команда может быть такой же популярной и трендовой, как бренд одежды, авто или звезда шоу-бизнеса.

Существуют и другие примеры растущих амбиций в этой области: гостевая футболка «Челси» отдает дань уважения главной улице района Кингз-роуд, делая отсылку на жителей этой части Лондона, предпочитавших поло Fred Perry. Реакции на дизайн носят смешанный характер, но этот вариант, безусловно, превосходит гостевые формы предыдущих лет. Жаль, домашний комплект глубоким V-образный вырезом и узорчатым дизайном не так хорош.

Гостевая форма Челси 2019/2020 - Каменный лес Stone Forest
Гостевая форма лондонского “Челси” 2019/2020

Не забудем про комплект экипировки к Чемпионату мира 2018 года от Нигерии, который стал настоящим откровением даже для искушенной модной публики. Реселлеры сходили с ума от формы, и комплект уже неоднократно переиздавался, в том числе и виде игровой обуви Nike.

Игровая форма сборной Нигерии - Каменный лес Stone Forest
Форма сборной Нигерии

Новые тенденции

Не забывайте про спортивные костюмы и тренировочную одежду, когда-то давно их носили только клубные работники или ваши учителя по физкультуре. В эпоху активного досуга такая казалось бы исключительно спортивная одежда стала очень модной. Естественно, “ПСЖ” лидирует и в этом компоненте.

Футбол начинает расширять свои эстетические горизонты. Возможно, нам еще далеко до того, чтобы увидеть домашний комплект футбольной формы Virgil Abloh x Sunderland, который мы все очень хотим увидеть, но клубы, безусловно, ищут вдохновение на улицах и подиумах модным домов. Пока это можно считать интересным и совместимым, мы можем просто смотреть на новую золотую эру футбольных комплектов, пока она не превратится в циничную машину по зарабатыванию денег. Тогда-то и сменится парадигма, и дизайнеры, возможно, начнут искать вдохновение в стиле милитари. А худшие комплекты форм все равно продолжат появляться, потому что не всем нам нравится одно и то же.