Хироши Фудживара – личность в модном мире довольно примечательная. Этот дизайнер, кажется, приложил руку к проектам из всех возможных отраслей, начиная с производства одежды и заканчивая производством автомобилей и кофе. Однако немногие сейчас вспомнят о том, что в 1990 году Фудживара запустил свой личный бренд одежды – GOODENOUGH. В основу стиля изделий бренда была взята культура серфинга, хип-хопа и ВМХ. И, естественно, бренд сразу же ударился в коллаборации, что является отличительной чертой работы самого Хироши. Правда, марке не суждено было долго просуществовать под руководством своего идейного вдохновителя.
Содержание
Создание бренда
Историю марки GOODENOUGH захватывающей не назовёшь. В случае с этим брендом, скорее, стоит говорить именно о его создателе, личность и почерк которого превалировали над философией самого бренда.
Уже будучи одним из самых известных мировых дизайнеров, Фудживара Хироши в 1990 году задумался над тем, чтобы несколько отойти от личных коллабораций и создать собственный бренд, который бы стал некой отдушиной для него. Долго подготавливать почву не пришлось – будущий основатель SK8THING и настоящий гений графики Шинихиро Накамура предложил Хироши поставить на поток производство футболок премиум-класса с уникальными графическими рисунками. Идея не то что бы нова, но сыграла роль личность дизайнера, его многочисленные связи в Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Он объездил весь мир, он видел разные субкультуры, следил за тем, что интересно молодёжи.
Вдохновение для своего бренда Фудживара черпал у таких брендов, как Stussy и England’s Anarchic Adjustment. Он позаимствовал некоторые черты стиля у этих марок, а потом примешал ко всему этому стиль сёрферов (на тот момент одна из знаковых субкультур), ВМХ и хип-хопа. Эстетика получилась весьма примечательной, но, что самое главное, она отвечала запросам японской аудитории.
Яркая и стильная графика, элементы поп-культуры, эмблемы, психоделические иллюстрации, переосмысление известных логотипов, отсылки к культовым брендам 80-х годов – всё это было собрано в одежде GOODENOUGH. Кстати, именно эта марка опередила свое время и уже в 90-х годах ввела в игру тренды на бомберы и университетские куртки, которые сегодня считаются настоящими сокровищами для коллекционеров. Бренд GOODENOUGH подарил молодым японцам возможность выразить себя.
И теперь самое интересное. Выше, конечно, упоминалось, что личность Хироши как бы превалировала над самим брендом GOODENOUGH, но это касалось именно эстетики, философии. Долгие годы публика не знала точно, кто именно стоит за маркой GOODENOUGH. Налёт такой таинственности только играл на руку марке, она была ещё более привлекательной для аудитории. Сам же Фудживара такую секретность объяснял просто: он был уверен, что если бы он сразу прикрепил свое имя к бренду, то люди бы перестали видеть одежду такой, какая она есть, и покупали бы её только потому, что Хироши является её создателем. В его словах, конечно, есть смысл, но если взглянуть на изделия GOODENOUGH 90-х годов, то можно буквально увидеть личную подпись автора.
Несмотря на то что бренд GOODENOUGH был нацелен, прежде всего, на японскую бунтарскую молодежь, ценник у вещей бренда был далеко не доступный. Даже самая простая футболка обходилась примерно во столько же, во сколько обходились дорогие западные дизайнерские бренды тех лет. Фудживара даже попытался поставить свою марку в один ряд с западными мэтрами, открыв фирменный бутик в Лондоне. Однако сам дизайнер вскоре наигрался с GOODENOUGH и решил, что пора двигаться дальше. Развиваться в большую корпорацию он не захотел, а потому просто покинул компанию в конце 90-х годов, вновь уйдя в свободное плавание.
Брошенный на произвол судьбы GOODENOUGH просуществовал вплоть до 2017 года, но, конечно же, конкурировать с другими более креативными и молодыми марками, специализирующимися на уличной моде, он не смог. Потому было принято решение упразднить компанию.
Особенности
Бренд GOODENOUGH никогда не отдавал предпочтение сложным силуэтам или оригинальному покрою. Для этой марки важен был дизайн, функциональные детали и общая «простота» моделей. Графические элементы 90-х, отсылки к поп-культуре, известным брендам, логотипам – вот, что было преобладающим в одежде от GOODENOUGH.
В каталоге марки можно было найти:
- футболки;
- куртки и бомберы;
- толстовки;
- рубашки;
- брюки;
- головные уборы;
- шорты.
Расцветки предельно минималистичны (чёрный, белый, оливковый, серый, тёмно-синий цвета), не отвлекающие внимание от главного – графики.
Несмотря на внешнюю простоту, качество вещей GOODENOUGH было отличным. Для изготовления футболок, например, использовался высококачественный чистый хлопок.
Наследие
Руководил брендом GOODENOUGH Фудживара Хироши недолго. В конце 90-х годов он покидает бренд, ссылаясь на то, что эта работа не приносила ему должного наслаждения. Якобы марка вышла на ту стадию, когда её нужно было переводить в статус охотника за коммерческим успехом, а вся эта корпоративная волокита претила мироощущению художника.
Однако несмотря на все эти заявления, позже Хироши всё-таки решает вновь попробовать свои силы в бизнесе и основывает компанию Fragment Design, которая существует до сих пор. В отличие от GOODENOUGH, который официально перестал существовать в 2017 году.