Десять лет назад Columbia был прежде всего известен в России производством недорогих флисовых изделий для крупных ритейлеров. Лишь некоторое количество людей действительно было в курсе реального ассортимента бренда. С момента своего основания в 1938 году компания разработала только один патент, и ее главное преимущество перед такими конкурентами, как The North Face и Patagonia, заключалось в том, что продукция стоила не так дорого. Однако в 2007 году бессменный руководитель бренда Тим Бойль создал центр по разработке новых технологий. С тех пор история “Коламбия” изменилась.
Содержание
От шляп до надежной экипировки
Первый магазин Columbia был открыт в 1938 году в Портленде Полом Ламфром. Он не предлагал линии одежды, которые есть у марки сегодня. Все началось с продажи шляп компании Portland Hat. Когда Пол умер в 1964 году, бизнес перешел к дочери Гертруде и ее мужу Нилу.
В те годы компания была на грани банкротства. Чтобы помочь выкарабкаться из долговой ямы, Тим, сын Герты, взялся за управление брендом. В 1984 году они запустили рекламную кампанию под названием «Tough Mother», в которой участвовала седовласая Герт. На бицепсе у нее была татуировка «Born to Nag». Сообщение было простым и ясным: продукты Columbia были такими же долговечными, как старушка, помогающая управлять этим местом. Продажи выросли благодаря интересному ходу и таким продуктам, как куртка Bugaboo, которая включала сменную флисовую подкладку на молнии.
Технологии Коламбия
Бренд производит одежду для походов, рыбалки, спорта и всех тех, кто любит проводить время на открытом воздухе. После приостановки продаж и падения прибыли в период с 2005 по 2009 год Columbia начала представлять инновационные технологии одна за другой.
В 2010 году команда из 10 человек в штаб-квартире Columbia, известная как Performance Innovation Team, сосредоточила свои усилия на поиске нового способа теплоизоляции. Вдохновением послужило «космическое одеяло». Они создали технологию нанесения отражающих точек в виде прерывистого рисунка. Так на свет появился материал Omni-Heat.
Утеплитель TurboDown – комбинация утеплителя Omni-Heat весом 100 г и пуха с коэффициентом fill power 550. Материал сохраняет тепло даже при намокании.
Omni-Tech – водонепроницаемая дышащая мембрана. Технология Omni-Wick создана для максимального отвода водяного пара во время активных занятий. Omni-Dry защищает от влаги снаружи. Для защиты одежды от грязи и пятен материал покрывается составом Omni-Shield.
Omni-Freeze включает ткань с голубыми точками, которые отвечают за прохладу. Они снижают температуру ткани. Технология для тонкой одежды вроде футболок.
Для обуви создан Techlite – материал в подошве для амортизации и поддержки стопы. Ламинирование OutDry защищает кроссовки от воды. Также используется промежуточная пенообразная подошва Fluid Foam.
В качестве материала Columbia предлагает полиэстер, нейлон и комбинированную ткань Tactel Ottoman. Это нейлоновые нити, сплетенные в прочное ребристое полотно. На сегодняшний день для каждого изделия используется индивидуальный подход с выбором оптимального набора технологий.
Куртки Columbia
Технология Omni-Heat позиционируется как умная терморегуляция. Она появляется в женских и мужских куртках. Рассмотрим самые популярные из них:
Женская парка Emerald Lake включает технологии Omni-Heat и Omni-Tech. В качестве утеплителя используется синтетический наполнитель Thermarator. Куртка застегивается на диагональную молнию, оснащена множеством карманов, регулируемыми манжетами и капюшоном.
Мужская куртка Voodoo Falls 590 включает комбинированный утеплитель TurboDown, проверенную технологию Omni-Heat и наружную нейлоновую ткань. Модель для активных занятий спортом застегивается на молнию и имеет стеганый дизайн.
Культовая Bugaboo состоит из трех слоев. Технологичный Omni-Heat, мембрана Omni-Tech и флисовая съемная подкладка. Модель оснащена регулируемыми манжетами, капюшоном и удобными карманами.
Также есть повседневная мужская парка Trillium, где внешний слой состоит из нейлоновой ткани, а внутри находится пуховой наполнитель. Здесь не используется теплоотражающая технология, которая направлена на одежду для экстремалов. Для женщин в этой категории представлены куртки Snow Eclipse и Achen Lake.
Ботинки Columbia
Амбассадорами марки становятся именитые спортсмены и исследователи. От сноубордистки Джеральдин Фаснахт до лыжников мирового класса, в том числе команды Freestyle Ski США. “Коламбия” производит официальное снаряжение для рейнджеров и сотрудников национальных парков, они сотрудничают с футбольным клубом “Манчестер Юнайтед” и бегуном Себастьяном Камю. Для всех них нужна не только одежда, но и обувь.
Самыми известными ботинками Columbia являются Bugaboot. Современные обновленные версии включают подошву Michelin, промежуточную подошву Techlite. Верх изготавливается из комбинации кожи, нейлона и деталей из текстиля. Технология Omni-Heat гарантирует тепло. Водонепроницаемая конструкция с проклеенными швами также оснащена теплоизоляцией.
Повседневные кроссовки изготавливаются из легкого текстиля. Мысок защищен с помощью специальной вставки. В подошве используется та же инновация Techlite. Также есть классические ботинки челси из кожи и Irvington на шнуровке.