Бренд мужской одежды Benjamin Bixby был создан в 2008 году американским рэпером по имени Андре Лорен Бенджамин. Он родился в 1975 году и добился наибольшей известности в составе дуэта Outkast, а среди всех своих псевдонимов сольной музыкальной карьеры больше всего прославился как Andre 3000. Кроме того, Андре обладает актерским талантом и неоднократно снимался для кинофильмов и телесериалов.
Содержание
- Истоки ретро-вдохновения
- Дебютная коллекция
- Бренд как воплощение личного стиля дизайнера
- Финансовый крах
Истоки ретро-вдохновения
Источником вдохновения для Benjamin Bixby послужил стиль одежды американских университетских футболистов в середине 1930-х. Та манера одеваться крайне мало напоминает униформу современных профессиональных спортсменов: по меркам сегодняшнего дня она больше подходит для выходов в свет, встреч с друзьями или ночного досуга в барах.
Андре загорелся идеей создания коллекции, посмотрев по телевизору документальный фильм о футболе 1930-х годов. Вместо того, чтобы нанять дизайнера и поставить перед ним абстрактную задачу “создать нечто похожее на этот стиль”, он взялся самостоятельно делать наброски, отправился на итальянские и гонконгские текстильные фабрики, на ярмарку текстиля в Париже. Его консультантом в процессе создания собственной линии одежды стала сама Анна Винтур, обеспечившая ему приглашение на ежегодный бал института костюма Met Gala.
Дебютная коллекция
В первую коллекцию Benjamin Bixby вошло 70 предметов одежды. Ее производство Андре финансировал полностью самостоятельно, не привлекая партнеров и спонсоров. Приобрести дебютную коллекцию можно было сначала в универмагах Barneys, излюбленной торговой сети нью-йоркских шопоголиков, а затем в не менее статусных Holt Renfrew и Harrods. Любопытные модники не могли пройти мимо свитеров с кожаными заплатками на локтях и твидовых брюк-гольф, которые настолько давно вышли из моды, что смотрелись откровенно сенсационно. На подкладках льняных курток красовались старинные карты, у футболок поло под мышками размещались заплаты с вентиляционными отверстиями. В этом ретро-стиле, предельно опрятном и немножко “для ботаников”, явственно просматривался Ralph Lauren, помноженный на фэнтезийную эстетику стимпанка. Стоимость одной вещи составляла от $125 до $1200.
Своим названием бренд обязан юмористическому шоу на MTV под названием Punk’d. Андре Бенджамин стал там жертвой пранка: ему пытались приписать вину за автоаварию и заставить выплачивать ущерб за поврежденный автомобиль Maybach. Когда Андре (не подозревавшего, что это пранк) попросили назвать свою фамилию, он представился мистером Биксби. Эту фамилию он позаимствовал у Билла Биксби, звезды “Невероятного халка”.
Воздушный шар на логотипе бренда призван был символизировать его блистательный путь к масштабному успеху.
Бренд как воплощение личного стиля дизайнера
Будучи актером, Андре естественным образом перевоплощается в того человека, которого пытается изобразить. По его словам, речь идет не только о ролях для кино или телевидения, но и о музыке, и о моде.
Музыкант-дизайнер признается, что еще в детстве вырывал страницы из модных журналов, возводя в фетиш английский джентльменский стиль. Его с самого юного возраста очаровывала вневременная, универсально модная одежда — вроде той, которую выпускают Turnbull & Asser. Свой собственный стиль он характеризует как “классическую спонтанность” или “джентльменский бунт”.
По утверждению Андре, человек, который одевается в Benjamin Bixby, выглядит как обаятельный дядя или дедушка, который в жизни многое повидал и путешествовал по всей планете, чей шкаф набит стильной одеждой, а память — яркими воспоминаниями. Иллюстрируя этот образ личным примером, Андре стал появляться на публике, одетый в собственные творения: в широкополую фетровую шляпу, зеленый жилет и коричневые винтажные кожаные сапоги для наездников. В таком облике он больше напоминал состоятельного эксцентричного кабальеро, нежели американского спортсмена первой половины ХХ века, но мощное впечатление на окружающих все-таки производил — а значит, добивался желаемого результата.
Стиль Benjamin Bixby допустимо было бы охарактеризовать как “денди”, если бы в нем не прорывались неожиданные предметы вроде розового свитера с огромной вышитой буквой В. Это стало явственным отголоском рэперской карьеры Андре: во времена Outkast ему доводилось носить и кричащие галстуки-бабочки в горошек, и меховые шляпы с леопардовым принтом. С другой стороны, в 1990-е его восхищала опрятная сдержанность продукции Tommy Hilfiger и Ralph Lauren, а сам он во время учебы одевался в Guess, носил галстуки и жокейские сапоги.
Финансовый крах
Не обладая управленческим опытом в модном бизнесе, Андре создал убыточную компанию. Бренд Benjamin Bixby стоил ему миллионов, но так и не стал коммерчески успешным и не принес доходов. Позднее музыкант-дизайнер признавался, что совершил чересчур много ошибок — в частности, изначально решив финансировать свой бизнес самостоятельно. О потенциальных подводных камнях его предупреждала Анна Винтур, подчеркивая в том числе необходимость более тесной и активной работы с байерами. Увы, те предупреждения не были в достаточной степени приняты к сведению.
Однако в исторической перспективе Benjamin Bixby оказался значимой вехой. Этот бизнес доказал публике, что рэперы могут выпускать стильную одежду и что их талант не ограничивается одной лишь музыкальной сферой. Более того, выпускаемые ими вещи не обязаны быть стилистически привязана к стереотипному облику рэперов.
Через несколько лет успешный модный бизнес смогли выстроить Фаррелл Уильямс и Канье Уэст, и Андре не скрывает, что восхищается ими из-за этого. Возможно, его Benjamin Bixby просто появился слишком рано и опередил эпоху. Теперь изделия этого бренда можно найти в сэконд-хэндах и в шкафах коллекционеров, которым интересна связь моды с музыкой и оригинальные элегантные предметы мужского гардероба.