Последнее время из немецких магазинов уличной моды больше всего заметны AFEW и Solebox — во многом благодаря уникальным коллаборациям. Однако есть не менее интересные магазины, больше известные именно внутри Германии. Среди таких — берлинский Firmament, деятельность которого заметно шире, чем просто торговля.
Содержание
История становления
Firmament основан в Мюнхене Андре Сторволлом (André Storvoll) в 2004 году как онлайн-проект — название переводится с немецкого как “The Heavens”, «Небеса». Первое время магазин работал только в интернете. Чуть позже команда переместилась в Берлин, где был открыт шоурум для покупателей. Поскольку бренды одежды были малоизвестные, туда приходило не так много людей. В 2010 году это изменилось.
С развитием интернета информация о редких японских и не только марках стала общедоступна — аудитория расширилась. Магазином заинтересовались крупные бренды вроде adidas и Nike, что стало ещё одним знаком к экспансии. Так появился полноценный магазин — но всё ещё с рядом тщательно отобранных марок.
Концепция Firmament менялась на протяжении лет, но главное оставалось неизменным — ориентироваться на марки, которые мало представлены в Европе и Германии в частности. Это актуально до сих пор, в 2019 году. Некоторые бренды за последний десяток лет сильно выросли в популярности, к примеру, Stone Island — на сегодняшний день это один наиболее известных брендов в Firmament.
Можно даже сказать, что Firmament приложил руку к росту популярности Stone Island — ещё в 2010 году команда магазина организовала событие в честь старта продаж инновационной куртки Stone Island Reflective Jacket. Сейчас купить Stone Island без труда можно и в России.
Помимо Stone Island, основную часть ассортимента Firmament составляют такие бренды, как WTAPS, Wacko Maria, Porter by Yoshida, Cav Empt, Undercover, Human Made, visvim. Сам Андре называет любимым брендом ACRONYM, известный за технологичную верхнюю одежду, а также итальянский Nemen.
Другие проекты
Как было сказано в начале, Firmament это не просто магазин — скорее концептуальный бренд и сопутствующее ему пространство. В 2016 году совместно с OnePlus в Берлине было подготовлено однодневное событие по случаю запуска телефона OnePlus 3.
Собственный бренд магазина — преимущественно базовые вещи. Футболки с логотипами, брюки, кепки, аксессуары. Родная страна служит основным источником вдохновения. Для весенней коллекции 2017 года команда Firmament вдохновлялась Баухаусом, направлением в архитектуре и искусстве в целом. Зимняя коллекция 2018 содержала вещи знаковых немецких брендов — калькулятор Braun, бутылку Nalgene, курильницу Huss.
Коллаборации с другими брендами
Хотя Firmament явно не делает коллаборации своим главным видом деятельности, они также представляют особую творческую часть. В 2016-м вышла совместная модель TRL40 с New Balance — тоже вдохновившись архитектурой Берлина, а именно тёмным брутальным зданием по адресу Linienstrasse 40.
В том же 2016 году вышла капсульная коллекция “Failure 2 Discriminate” с Brain Dead. В 2017-м — ориентированная на винтажную эстетику коллекция оправ для очков с с японским брендом Native Sons.
Доставка из магазина Firmament
Из Firmament можно заказать практически в любой точке мира — в том числе в России. Доставка будет стоить от €20. Однако стоит помнить о таможенной пошлине, вступившей в силу с января 2019 года — на покупки дороже €500 придётся заплатить налог, что особенно важно, учитывая преимущественно высокую стоимость вещей в Firmament.