Кладбище поездов в Боливии - Каменный Лес Stone Forest

Были времена, когда Боливия являлась испанской колонией, и все ресурсы, которые там добывались принадлежали непосредственно европейским хозяевам. Вот уже 189 лет, как боливийцы объявили себя независимым и суверенным государством, забрав себе права на добычу полезных ископаемых. Но как ни крути, но в свое время европейская цивилизация позволяла принадлежавшим каким-либо передовым государствам колониям развиваться в ногу со временем, а как только те объявляли независимость, наступал культурный и цивилизационный коллапс, боролись с которым годами. И не всегда эта борьба приводила к успеху, оставляя обычное население на грани выживания. Именно такой коллапс случился с соледобывающими шахтами, расположенными на крупнейшей солевой залежи на планете в районе высохшего соленого озера Уюни.

Испанцы сумели наладить добычу соли в районе Уюни, после чего стали перевозить ее в столицу Ла Пас, а оттуда тянулась железная дорога до самого берега Тихого океана на территорию Чили, где на кораблях соль отправлялась в настоящее кругосветное путешествие. Первые годы после обретения независимости боливийцы справлялись с добычей и доставкой соли все таким же знакомым им образом, но уже к 40-м годам ХХ века стало понятно, что увеличение поставок и ремонт изношенной техники оказались тяжелым бременем для боливийского правительства и бизнесменов. Таким образом, крупнейший источник соли оказался невостребованным по сей день. Но это не значит, что людей здесь не бывает.

Люди бывают, даже очень часто, но это не местные жители. Чаще всего в Уюни приезжают туристы, чтобы посмотреть и заснять кладбище старых паровозов, на которых соль вагонами доставлялась в столицу Боливии, а оттуда к берегам Тихого океана. Несколько ржавых локомотивов и десятки засыпанных песком вагонов обрели вечный покой в пустынях Боливии, потеряв надежду на возвращение былой популярности этих мест.