Международный порт Дудинка

Международный порт Дудинка является во многом уникальным местом. Хотя бы потому что это единственный морской порт в мире, причалы которого по весне практически целиком затапливаются во время половодья. Сам же городок, возведённый значительно раньше самого порта, буквально пропитан атмосферой этносов Таймыра. Здесь вам и самые настоящие чумы, в которых хозяева готовы принимать гостей, угощать их традиционными блюдами и демонстрировать всю красоту национальных костюмов. В Дудинку определённо стоит приехать тем туристам (
https://vodohod.com/cruises/map/dudinka/), которым кажется, что их уже ничем не удивить нельзя.

История порта

Сам городок Дудинка был основан ещё во второй половине XVII века (в 1667 году). В XVIII веке здесь останавливались участники Великой Северной экспедиции. Однако известно это место, прежде всего, своим портом, который был построен значительно позже основания поселения.

Дудинка, лежащая в заполярье, расположилась на правом берегу Енисея. От устья её отделяет всего несколько сотен километров. Сама река несёт свои воды в ледяное Карское море, поэтому возведение причала или порта было вопросом времени и средств.

Дудинский порт не был ни самым северным (на Северном Морском Пути, конечно же), ни самым большим, однако он всегда был уникальным. Активное строительство его сопряжено со строительством Норильского комбината. В 1935 году на пароходе «Спартак» в Дудинку прибыли первые строители. Они же приспособят для своих нужд акваторию. Откроется порт в 1944 году, и с первых дней своего существования он будет позиционироваться как одновременно речной и морской.

Чем больше рос и развивался Норильский Промышленный Район, сам комбинат, тем более развитым становился и сам порт, и город, к которому он прилегал. Постепенно развилась транспортная инфраструктура, была проложена железная дорога, которая связала два города.

В 60-х годах здесь появились мощные портальные краны, а в 1973 году будет впервые проведена зимняя навигация и завершится строительство ледозащитной дамбы.

А начиная с 2005 года, из Мурманска в Дудинку и обратно начнут курсировать технологичные контейнеровозы высочайшего ледового класса. Их прелесть в том, что они способны функционировать даже зимой без проводки атомным ледоколом.

Однако свой статус международного порта Дудинка получит лишь в 2012 году. Здесь откроется первый пункт пропуска через границу. И именно с этого момента порт получит звание самого северного международного порта в России.

Международный порт Дудинка

Достопримечательности

Несмотря на весьма суровые климатические условия и трудный путь до Дудинки, сюда в последнее время стремится всё больше и больше туристов. Круизы, экскурсионные программы, предполагающие путешествие по Енисею, включают в себя и посещение достопримечательностей города и порта Дудинка.

Здесь действительно есть, на что посмотреть любителям истории, северных традиций, народной культуры. Помимо порта, стоит посетить и несколько городских туристических точек.

Башня с часами

Башня является своего рода современным символом Дудинки. Она возвышается в самом центре городка близ местной администрации. Построена башня из красного кирпича и отдалённо напоминает по конструкции знаменитый Биг-Бен, хотя каких-то элементов, нарочно позаимствованных у лондонской достопримечательности, вы здесь не найдёте.

Забавно, что эту башню с часами местные так и называют – Биг-Бен. Кстати, часы, являющиеся важнейшей частью архитектурной композиции, подарили городу представители Заполярного филиала «Норникеля» в год 346-летия города.

«Северная девушка»

Эту достопримечательность вам точно не стоит пропускать. Скульптура «Северной девушки» была установлена на Набережной площади в 2007 году. Многие сравнивают её со знаменитой скульптурой Русалочки. Однако общего у них мало.

У «Северной девушки» есть своя не менее красивая легенда. Некогда жила-была девушка. Красота её была невиданной, стать её была поистине царской. Девушка эта была дочерью шамана, и многие юноши сходили от неё с ума. Но никому из них девушка не отдавала своего сердца. Но однажды приехал в стойбище, где жила девушка, один заморский купец. Был он светловолосым и ясноглазым, добрым и смелым. Дудин (так звали купца) долго странствовал по свету, где он только ни бывал, но нигде не мог найти себе покой.

И вот однажды пришёл Дудин к шаману (отцу северной красавицы) за советом. Увидела девушка прекрасного купца и потеряла голову. Дудин взглянул в глаза дочери шамана и вдруг понял, что вот она – его судьба. Решено было сыграть свадьбу, однако купец должен был отлучиться, чтобы подготовить всё для этого знаменательного события. Он попросил свою невесту дождаться его, на что та ответила, что ждала его всю свою жизнь, подождёт и ещё немного.

Однако Дудин так и не вернулся к любимой. Никто точно не знает, что случилось с ним. Возможно, юноша утонул, возможно, полюбил за морем другую. Но влюблённая в него дочь шамана с тех пор так и осталась на берегу, она всматривается вдаль в надежде, что её жених вернётся. Есть, конечно, и более счастливая версия концовки этой легенды, утверждающая, что девушка все же дождалась любимого и жили они долго и счастливо. Но каждый волен выбирать конец этой легенды самостоятельно.

Краеведческий музей

Любителям истории определённо стоит побывать в Таймырском краеведческом музее. Здесь собраны все уникальные реликты, связанные с бытом и культурой коренных народов Севера. Тут даже имеются останки мамонтёнка, которого местные ласково называют Женей, поскольку его когда-то случайно обнаружил 11-летний Евгений Салиндер.

Речной вокзал

Безусловно, в портовом городе обязательно стоит посетить местный речной вокзал. Это одно из самых старых зданий города. Возведено оно в 1947 году в популярном (на тот момент) стиле сталинского ампира. Ещё недавно это полностью деревянное здание использовалось по своему назначению, однако сейчас оно является лишь достопримечательностью.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Церковь была возведена в 1998-2002 годах на месте бывшей христианской общины. Некогда на этой территории стояла другая церковь (деревянная), но в 1920 году её снесли. А ещё раньше тут возвышалась каменная церковь – её в 1868 году буквально по кирпичикам разобрали местные купцы, чтобы построить плавильную печь в местном горном руднике.