Искусство актёрской игры является очень непростым для изучения. Человек, решивший связать свою жизнь с игрой в театре или кино должен быть готов к изнурительной работе, вызовам для самого себя и возможному неприятию публикой его героя или же его игры в целом. Однако самым сложным в данной профессии было и остается умение воплотить образ своего персонажа, сделать его более реальным и заставить зрителя поверить в действительность того, что он видит.

Многие деятели театра и кино положили годы жизни на то, чтобы овладеть этим навыком в совершенстве. И как же не вспомнить человека, который создал свою собственную систему перевоплощения для актеров, покорившую сначала Россию, а затем и весь мир. И равной которой нет уже сотню лет. Это система Константина Сергеевича Станиславского, гуру актерского ремесла начала XX века, создавшего своё собственное учение, которым руководствуется большинство именитых актеров и режиссёров и по сей день.

Перевоплощение

Сам Константин Сергеевич знал об актёрской игре не понаслышке. Родился он в знатной семье, в которой культивировалось увлечение театром. Сам он с малых лет играл в семейных постановках, а затем и вовсе стал выступать на любительской сцене. В дальнейшем он занимался постановкой пьес, играл уже на серьёзной сцене и занимался обучением и созданием театральных трупп.

При разработке своей знаменитой системы Константин Сергеевич поставил перед собою цель вывести актёрскую игру на совершенно новый уровень. Основным направлением в системе является умение актёра не просто выдать заготовленную шаблонную эмоцию, а полноценно её пережить. Для этого предлагалось превратиться актёру во внимательного наблюдателя в полноценной жизни, подмечать то, на что большинство людей не обращает внимания.

Актёр должен уметь видеть то, как ведёт себя тот или иной человек в определенной ситуации, понимать его природу поступков, причину и то, как они проявляются. Это помогает понять своего персонажа и в полной мере ассоциировать себя с ним. Это также помогало справиться с «выгоранием» эмоций, ведь многие спектакли ставятся порой и по пять, и по десять лет одной труппой, и чтобы артист мог передать с той же живостью эмоции, что и в день премьеры, ему необходимо проживать их словно в первый раз. Благодаря данному отождествлению себя со своим персонажем актёр может заставить поверить даже самого искушенного и скептически настроенного зрителя, получив его эмоциональный отклик.

Дополнительные детали

Немаловажными, по мнению Станиславского, являлись и взаимоотношения внутри труппы. Только сплоченная труппа актеров, каждый из которых может прочувствовать своего товарища, может сыграть блистательно во время представления. А также является важной связь между телом актёра и его разумом, ведь во время переживаний определенных эмоций тело начинает непроизвольно совершать характерные для данного состояния действия. И через репрезентацию данных действий, верил Константин Сергеевич, можно добиться вызова этого состояния.

Быстро войдя в обиход среди отечественных артистов и постановщиков, система Станиславского стала известна на весь мир. Многие режиссеры и актеры ставили целью набраться опыта у учеников знаменитого творца. Большинство деятелей прошлого столетия принимали систему как единственно верный способ для создания произведения, которое сможет покорить зрителя. И хоть прошло уже сто лет с момента её изобретения, до сих пор не нашлось ни одного аналога, который смог бы хоть немного приблизиться в своей эффективности к ней.