Всегда необычно знакомиться в документальным кино, являющимся посвящением еще живому человеку. Такие ленты своим существованием подводят определенную черту, итог сделанного. И это можно понять, когда знаменитость отбыла в мир иной, но делать такие подведения итогов еще живого режиссера кажется немного странным. Тем более что документалка вышла после успеха “Однажды в Голливуде”, не успев рассказать о нем, и соответственно до начала съемок последнего фильма Тарантино. Ведь не секрет, что Квентин хочет остановиться на цифре 10 в перечне своих сольных проектов. Логично было бы увидеть “Однажды… Тарантино” аккурат после премьеры последней ленты Квентина. Но тем не менее было интересно послушать звезд кино, признающих не только величие режиссера, но и его в хорошем смысле слова сумасшествие по отношению к кинематографу.
Создательнице проекта “Однажды… Тарантино” (оригинальное название – 21 Years: Quentin Tarantino) Таре Вуд удалось встретиться и пообщаться со многими звездами Голливуда, которых мы, конечно же, знаем по участию в проектах Квентина: Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Тим Рот, Майкл Мэдсен и многие другие. К сожалению, в кадре нет селебрити первой величины, кто помогал Тарантино делать кассу его фильмам (Ума Турман, Джон Траволта, Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо), но достаточно “показаний” уже перечисленных артистов, тем более что каждый из них тоже гениальный актер.
Важнее было появление Роберта Форстера, который, к сожалению, ушел из жизни в октябре 2019 года, когда и был представлен документальный фильм Тары Вуд. Как минимум по этой причине “Однажды… Тарантино” имеет право на существование, ведь именно там запечатлено одно из последних интервью славного актера, где он рассказывает о совместной работе с Квентином.
Актеры, продюсеры, режиссеры и прочие киноделы говорят о Тарантино с крайней теплотой. Так не говорят даже о друзьях, речь как будто идет о члене их семьи, и они сами подчеркивает факт крайнего единения людей, задействованных на съемочной площадке. Потому что мостики в фильмах Тарантино перекидываются не только от одного сюжета к другому. Часто мы видим одних и тех же актеров, а за кадром трудится старая-добрая команда, многие члены которой были задействованы еще в “Бешеных псах”.
Главные темы обсуждения – профессионализм Квентина, его мастерство как режиссера, крайне глубокое погружение в процессы на съемочной площадке и ярчайшее проявление творческого начала во всех его проявлениях.
Нелюбовь Тарантино к компьютерным спецэффектам заставляют его как можно более детально и дотошно относиться к каждой мелочи. Вкупе с декорациями и отменной игрой каждого актера (даже из массовки) это обеспечивает зрителя полным погружением в историю. Ярким примером приверженности режиссера ко всему естественному является факт нежелания печатать сценарии на компьютере. Только ручка и бумага, в крайнем случае печатная машинка, но и она будет уступать место единению руки гения с его сознанием. По-другому у него не получается структурированно отразить весь тот ворох идей, что кружится в его буйной голове.
Квентин в своих работах не стесняется касаться сложных тем, которые всегда вызывают своеобразные заминки у коллег, так как страх общественного осуждения давно витает в голливудских студиях. Расизм, антисемитизм, секты, организованная преступность – и хотя за многие поднятые темы ему сильно доставалось (и это помимо постоянных претензий, связанных с реками крови), в целом можно смело сказать, что Тарантино все сходило с рук. И во многом это была заслуга Харви Вайнштейна, продюсировавшего почти все его фильмы и стоявшего на страже карьеры гениального кинодела.
Это тот самый Вайнштейн, оказавшийся в центре грандиозного скандала, связанного с сексуальными домогательствами. Могущественный и влиятельный продюсер ставил на кон чужие карьеры, заставляя молодых девушек терпеть свои похабные выходки. Сотни тысяч потраченных долларов на подкупы жертв в итоге не спасли его от уголовного преследования. История с Вайнштейном крайне деликатна, потому что Харви был не просто продюсером проектов Тарантино, они отлично дружили. Режиссеру не удалось отвертеться от лавины критики, после чего ему пришлось признать тот факт, что с определенного момента он знал о поведении Харви по отношению к привлекательным актрисам, но не предал гласности эти сведения, за что сильно сожалеет. Так что не только о хорошем пойдет речь в проекте Тары Вуд, и не факт, что лишним упоминанием дуэта Тарантино и Вайштейна она не оказала режиссеру медвежью услугу. Либо это банальное следование тренду с ее стороны, потому что эффект Вайнштейна все еще бродит по коридорам крупным киностудий.
Надо сказать, что в американском и мировом прокате документалка прошла почти незамеченной, да и сам формат подходит больше для ТВ. Но почему бы не воспользоваться возможностью взглянуть на кухню творческого процесса Квентино Тарантино изнутри? Да еще и с комментариями непосредственных членов съемочной группы. Особого антуража добавляют субтитры, которые не прячут настоящие голоса и интонации актеров, а лишь помогают тем зрителям, чей английский не на самом высоком уровне, сориентироваться в теме разговора.