Бойд Райс

Бойд Райс – патриарх нойза и один из пионеров индустриальной музыки. Бойд являлся одним из высших иерархов Церкви Сатаны, был близким другом Антона Шандора ЛаВея. Райс – социал-дарвинист и человеконенавистник. Разносторонний хьюмэнхейтер, он играл в кино, был галеристом, фотохудожником, писал книги. Мэрлин Мэнсон называл его своим наставником. Райс неоднократно обвинялся в фашизме, на что однажды ответил: «Я не фашист, я просто ненавижу людей».

Содержание

Молодость человеконенавистника

Бойд Блэйк Райс родился 16 декабря 1956 года в маленьком городке Лемон-Грув, Сан Диего, Калифорния. Чета Бойдов жила в трейлер-парке. Отца нойзовика звали Бэвэрли, в связи с чем у папы в течение всей его жизни возникали те или иные проблемы. Желая уберечь сына от подобной судьбы, Бэвэрли подобрал с его точки зрения наиболее мужское имя для своего отпрыска – Бойд (по его мнению, оно походило на слово «boy» – мальчик).

Во время учёбы в начальных классах школы Бэнкрофт Райс был отличником, играл в бейсбол. Согласно школьной характеристики, Бойд «стремился к знаниям, обладал аккуратным почерком, но легко отвлекался, был агрессивен, а также мог расплакаться ». Однажды идя в школу, Райс увидел мужчину, собирающегося на работу. Неизвестный гладил рубашку и делал бутерброды для тормозка. В этот момент Бойд подумал:

«Неужели он делает одно и то же каждый день? Просыпается, идёт на ту же работу. Вот к этому я должен стремиться? К такому будущему?»

Тогда малолетний бунтарь решил, что никогда не будет таким. Пиплхэйтер мечтал о том, чтобы стать преступником. Для этого он перечитывает книги о реальных преступлениях, пытаясь понять тактику и стратегию правонарушителей, и то, как они пытались избежать наказания.

В 13 лет будущий столп андеграунда увлекается оккультизмом. Райс-младший опять берётся за книги, только теперь это работы по чёрной магии, алхимии, картам Таро.

В 1969 году печатается «Сатанинская библия» ЛаВея, певец Тайни Тим, являющийся одним из кумиров Райса, находится на вершине чартов, на телеэкранах демонстрируется сериалы «Тёмные тени», «Семейство Партридж», семья Мэнсона убивает Шерон Тейт, выходит еженедельный журнал по оккультизму «Человек, миф и магия», популярна культура тики-баров. Вышеуказанные события серьёзно влияют на Райса.

Отец Бойда тусовался с байкерами. Однажды вместе с сыном он заглянул к одному из них. Тот в свою очередь предложил мальчугану прослушать одну из пластинок лаунж-музыки «Exotic» Мартина Дэнни в наушниках, чтобы услышать стереоэффект. Байкер, находившийся под действием наркотиков или психоделиков (история умалчивает), сообщает, что эта музыка – очень крутая вещь. Подобная реакция здорового мужика, покрытого татуировками в виде свастик и железных крестов, произвела впечатление на мальца.

Бойд Райс

Находясь в старших классах, Бойд отращивает волосы, красит их в синий цвет, носит обувь на высоком каблуке, стараясь походить на «New York dolls». Будущий музыкант записался в класс слесарей, но не из-за желания работать в нём, просто напросто ученикам было необходимо посещать один из подобных кружков. В отличие от своих одноклассников, делавших стулья и журнальные столики, Райс  делает распятие размером 2,7х1,8м. После занятий в школе, в основном по ночам, начинающий оккультист подрабатывает в сети ресторанов быстрого питания Taco Bell. Во время работы ведёт себя так же эксцентрично: принимая заказ, Бойд мог запихнуть себе в рот мотылька летавшего под потолком. В конце концов Райс уходит из школы, по другой версии его исключают.

Райс увлекается ранними европейскими творческими движениями, дадаизмом (принимает активное участие в деятельности данного авангардного течения). Занимается журналом «Пустота», состоящего из чистых листов. Журналы хьюмэнхейтер оставляет на столиках для посетителей в кофейнях, прачечных и т.п. В возрасте 19 лет калифорниец пытается преподнести жене президента США Бэтти Форд освежеванную козлиную голову. Тогда же Бойд становится священником «Универсальной церкви жизни». Примерно в 1975 году уроженец Лемон-Грува начинает заниматься музыкой. Формирует свой стиль одежды, заключающийся в ношении чёрной одежды.

Бойд Райс

Начало музыкальной деятельности

Райс делал своё многодорожечное звучание без помощи микшерного пульта. Калифорниец покупал на блошиных рынках и в сэконд-хэндах магнитофоны, забивая ими до отказа специально отведённую для этого комнату. Среди оборудования был и конденсаторный микрофон. Это позволяло Блэйку проигрывать одновременно массу материала, после чего он записывал и проигрывал это, получая при этом совершенно новое звучание.

По совету Z’ev (поэта, одного из пионеров индастриала) в 1977 году записывается первая пластинка, так называемый «Чёрный Альбом». Она была выпущена тиражом 86 экземпляров. Райс изначально планировал 75, но по ошибке напечатали 11 лишних. Запись представляла собой чистый шум. Согласно прилагаемой рекомендации прослушивать надо на 33, 45 и 78 оборотах в минуту. Обложка альбома была чёрного цвета без каких либо изображений. Так же в альбоме была размещена фотография Бойда, присевшего на корточки над кучей из осколков его собственных пластинок.

Далее появляется проект NON (от англ. “не”), состоящий из самого Бойда Блейка, Стива Хичкока (позже уходит из проекта) и Роберта Тёрмана. В 1977 выпускается «Knife Ladder». 7-дюймовый диск с тремя замкнутыми дорожками и двумя дырами в пластинке.

В 1978 Райс переезжает в Сан-Франциско. В том же году мэтр нойза встречается живьём с Питером «Слизи» Кристоферсоном и другими участниками Throbbing Gristle (богами индастриала) в Лондоне. Предварительно американец вёл долгую переписку с Дженисом Пи-Орриджем и Джоном Бэлансом. Находясь в Англии, Райс живёт в доме у Бэланса.

Деятельность NON не ограничивается записями. Райс выступает. Во время выступлений Бойд находится в клетке, светит зрителям в лицо прожектором, играет на гитаре с вентилятором, прикреплённым к звукоснимателю (рото-гитара), участники ВИА делают уровень шума чудовищным. Вот воспоминание самого гражданина Райса об одном из сейшенов:

«Я выступал в Скид Роу в то время, когда там орудовал маньяк, и концерт был в зале над кафе, в котором сфотографировались The Doors в шестидесятых, но все бездомные района, укрываясь от холода и от убийцы, поднялись туда и стали смотреть на моё выступление, и когда я дошёл до песни, в которой кричу, они все выбежали из здания, сломя голову. Они предпочли общество маньяка концерту NON».

Бойд Райс

Другие таланты мизантропа

Творческий путь социал-дарвиниста продолжается. Райс вместе с Дэниэлом Миллером (создатель фирмы «Mute Records») записывает диск под названием «Сleanliness and order». 1978 год является продуктивным годом для Бойда и NON. Выпускается «Pagan Muzak» – пластинка с закольцованными дорожками. Совместно с Фрэнком Тоувэем aka Fad Gadget Райс создаёт пластинку «Easy Listening for the Hard of Hearing». При создании сего творения не используется ни один музыкальный инструмент.

Бойд устраивается работать агентом аварийной сигнализации в фирму «Twilight Security». Сотрудники организации, в которой трудится Райс, имеют при себе огнестрельное оружие, выезжают на объекты из-за срабатывания сигнализации на легковых автомобилях, также носят форму и значки, копирующие полицейские.

Издательство «RE/search», с которым сотрудничает Бойд ( Райс принимает участие в написании книги посвящённой индастриалу «Industrial culture handbook»), знакомит его с Джимом Мортоном (писатель, редактор, издатель), создателем журнала Trashola для совместной работы над книгой «Невероятно странные фильмы». Вестник Trashola, как считал сам Мортон, посвящался необычным фильмам. «Невероятно странные создания, которые перестали жить и превратились в закольцованных зомби», стала одной из киноработ, о которой было написано в книге Бойда и Джима.

В Сан-Франциско Райс продолжает вести активную жизнь. Он знакомится с мультипликатором Джимом Осборном, близким другом Антона Шандора ЛаВея. ЛаВей интересовал Бойда и до этого, но после того как Осборн рассказал ему историю о том, что Доктор загипнотизировал свою жену и управляет ей, Райс решил познакомиться с главой Церкви Сатаны. В свою очередь, ЛаВей, находясь на книжном рынке, увидел книгу «Невероятно странные фильмы». Фолиант посвящалась фильмам, нравившимся топовому сатанисту. Потрясённый книгой Антон через «RE/search» знакомится с Бойдом. Во время первой встречи Райс произвёл неизгладимое впечатление на богоборца и его окружение. Эта встреча послужила началом долгой дружбы. Через какое то время пионер нойза уговаривает ЛаВея сделать запись его игры на органе.

Бойд Райс и Антон Шандор Лавей
Бойд Райс и Антон Шандор Лавей

Живя в Сан-Фрнациско, Бойд использует как часть антуража своей квартиры гроб, периодически он в нём спит. На ряду с ЛаВеем нонконформисту не даёт покоя личность Чарльза Мэнсона. Бойд отправляет письмо Чарльзу, в котором пишет о том, что он занимается музыкальным бизнесом и может помочь выпустить альбом Мэнсона. Данное предложение заинтересовало заключённого. С этого началось общение этой пары селебритис.

Райс регулярно посещал Чарльза в тюрьме «Сан Квентин», но в один из визитов он забыл вынуть пулю из кармана, оставшуюся там после экзамена по стрельбе, который сдавал Бойд на работе. Данный предмет был обнаружен охраной тюрьмы при досмотре. Это привело к тому, что Чарльза посадили в одиночку на две недели. Мэнсон посчитал, что Райс сделал это специально и на этом их беседы закончились.

Издательство «RE/search» обвиняет пионера нойза в нацизме. Подобные обвинения были беспочвенными. У музыканта было достаточно друзей среди евреев, и он лишь использовал тоталитарную эстетику, а не пропагандировал, что-либо подобное. Данная ситуация заканчивается вмешательством адвоката, скандалом и уходом Бойда. Причём глава организации поступает настолько мелко, что не даёт Райсу забрать со своего рабочего места плакат, книгу об ABBA и даже тычет в него своим пистолетом. Затем на зданиях в Сан–Франциско появляются надписи «Бойд, возвращайся домой». Обстановка в этом городе для лидера NON становится невыносимой и он уезжает в Дэнвер.

Другие музыкальные проекты

Вернёмся к музыкальному творчеству. В 1985 году появляется проект Sickness Of Snakes с Current-93 (индастриал, дарк фолк). Результат – мрачный и тревожный альбом «Nightmare Culture».

1987 год. Райс записывает альбом «Blood and flame». Запись состоит из девятнадцати треков чистого нойза. Один из них “Fire In The Organism” представляет собой записанный звук взлетающего реактивного самолёта на нескольких дорожках. На обложке изображена руна, напоминающая вольфгансель (волчий крюк), находящаяся внутри Уробороса. На обложке присутствуют различные цитаты, например, идеолога нацизма Альфреда Розенберга:

«Предназначение нашей эпохи в том, чтобы разрушить современную культуру до самых вершин, сияющих в неприступной высоте».

В плане совместных работ американец плодовит, но его сайд-проекты дальше одного альбома не идут.

1990 год ознаменован выходом альбома «Music, Martinis and Misanthropy» проекта Boyd Rice & Friends. В состав BRF вошли: Дуглас П.(Death in June, нео фолк), Тони Уэкфорд (Sol Invictus, нео фолк, нео классика), Роуз МакДауэлл (Strawberry Switchblade, нью-вэйв, поп), Майкл Мойнихан и Боб Фербрач (Blood Axis, нео фолк, мартиал индастриал). Работа данного проекта представляет собой смесь спокэн вёрда, нео фолка, эмбиента.

Бойд Райс

1993 год дополняет дискографию Райса совместной работой с Роуз Макдауэлл. Музыкальную формацию назвали «Spell». Альбом проекта Seasons In The Sun – это романтические популярные песни 1960-х, исполненные в стиле нео-фолк.

1996 год. Death in june и Бойд создают Scorpion Wind и выпускают альбом «Heaven Sent». Опять нео фолк и спокэн вёрд. 2008 год. Z’EV и Райс записывают «Untitled», состоящий из двух треков чистейшего нойза.

Бойд Райс

Продолжая тему дискографии NON. 1992 год – «Shadow Of The Sword». Альбом в основном содержит записи с концерта в Осаке 1989 года. Сей опус периодически напоминает запись оккультного митинга вперемешку с сэмплами. Также в 1992 году от рождества Христова выпускается альбом «Ragnarok Rune».

В период с 1995 по 2002 гг. любитель шума и провокаций выпускает четыре альбома. После чего наступает затишье до 2012-го, в котором Райс возвращается с «Back to mono». Последнее на данный момент творение мэтра имеет название «Blast of silence» и состоит из четырёх треков с наименованиями в виде арабских цифр 1,2,3,4. Во всех работах NON исполняет яростный и бескомпромиссный нойз. Райс продолжает экспериментировать со звуком. Для одного из треков он записывал звуки, издаваемые матками термитов, приклеенных к куску ленты.

Бойд Райс

Обратная сторона Райса

Так же как и у Луны, у Райса есть обратная сторона. Она не мрачная и мизантропичная. Циничный Бойд Блэйк любит поп музыку 50-60-х и коллекционирует пластинки любимых исполнителей. В Денвере он изменил дизайн одного из баров, принадлежавшем его приятелю, превратив его в тики-бар (тики – стиль тропических островов южной части Тихого океана Полинезия, Карибские острова, Гавайи), получивший название «Tiki Boyd’s».

Бойд Райс

Любитель чёрной одежды пишет для журнала для пьяниц. Шеф-редактор журнала, находясь в одном из лондонских сквотов, услышал о человеке, являвшимся реинкарнацией Алистера Кроули и решил с ним познакомится. Этим персонажем, как вы догадались, оказался Райс. С их встречи, превратившейся в Одиссею по барам, и началось сотрудничество. Бойд любит бухануть, хотя, по его признанию, пиво он попробовал в пять лет, но ему не понравилось.

Бойд Райс

Артист написал ряд статей, посвящённых Граалю. Также богоборец является адептом Культа Семьи Партридж (известный американский ситком 70-х).

Автор пишет контркультурную прозу. Стили: радикальный реализм, нон фикшн альтернативная история