У зрителя может вызывать подозрение тот факт, что режиссер не сумел рассказать историю в рамках одного фильма и для полноты картины ему требуется вторая часть. Есть, конечно, прецеденты хороших франшиз, где каждый новый фильм – фактически новая история с определенными “удочками” на предыдущие части (например, “Назад в будущее”), но чаще всего вторая часть не несёт ничего хорошего. Особенно это касается фильмов ужасов. Вспомните те же “Заклятие” и “Синистер”, где за многообещающими и действительно крутыми первыми частями следуют невнятные продолжения.
Чего же мы все ждали от “Оно 2”? Вот такой вопрос хочется задать после разочаровывающей премьеры.
Содержание
Сюжет
Фильм в целом можно было начать без первой сцены с гомосексуалистами, пострадавшими от рук гомофобных подростков захолустного провинциального городка Дерри. И именно одного из этих голубков и пожирает вернувшийся к жизни Пеннивайз, возвещая начало террора. И это несмотря на то, что клоун в принципе охотится только за детьми. Зачем ему понадобился взрослый мужик?!
Начать стоило со сцены, где маленькая девочка оказывается под трибуной стадиона во время бейсбольного матча и попадает в лапы Пеннивайза. И оттуда уже можно разворачивать историю, как каждый из героев первой части узнает о необходимости вернуться в Дерри ради данной 27 лет назад клятвы.
Удивительно, кстати, что по сюжету закадычные друзья и члены команды Лузеров не общались друг с другом почти три десятка лет. Вообще никто и не и с кем.
Следом создатели фильма лихо избавляются от Стэна. Узнав о возвращении Пеннивайза, он кончает жизнь самоубийством, потому что испугался. С такой мотивацией можно было убрать любого из команды Лузеров. А то что его смерть стала подсознательной причиной остальным объединиться, звучит ещё смешнее, потому что по ходу развития сюжета герои много раз пытались разбежаться.
Обидно за Пеннивайза, которого в первом фильме представили во всей красе. Сколько запоминающихся сцен с его участием, один танец чего только стоит. А сейчас он выставлен клоуном не только ввиду своего непосредственного сценического образа, но и с точки зрения смысловой нагрузки персонажа. Экранного времени с его участием вообще не хватает, образ паукообразного монстра не в счёт, потому что это вообще не Пеннивайз, а какое-то другое существо, носящее знакомое лицо клоуна. Плюс сам он лишь оболочка могущественного зла, которое захватило душу работника цирка. А зло это прибыло на Землю из космоса. Пора добавлять параллельные вселенные, чтобы пройтись по всем клише.
Сцена с уничтожением Пенни крайне смешна. Ее можно было бы воспринять, если бы действо разворачивалось 27 лет назад, с участием детей. Но взрослые люди, кричащие гадости в лицо своему смертельному врагу, выглядели просто нелепо. В первоисточнике Стивена Кинга убийство Пеннивайза было описано более логично, ритуал индейцев со второй попытки был доведен до конца.
Кстати, где фирменное музыкальное сопровождение, где леденящий душу саунд? За что его убрали? Без всего этого “Оно” уже не воспринимается самим собой.
С точки развития персонажей отвратительно выглядит любовная линия Беверли и Бена. Толстым и бедным он ей был не нужен, ведь есть храбрый красивый Билл. Проходит 27 лет, и она вдруг понимает, кто написал то самое стихотворение про “жар твоих волос” и после непродолжительного заигрывания со взрослым Биллом выбирает богатого и накачанного Бена.
Да и сами житейские ситуации, в которых оказались некоторые новые герои, вводят в ступор. Беверли все детство страдала от жестокого отца, после чего благополучно выходит замуж за такого же тирана. Но он по крайней мере туфли ей дорогие дарит. А Эдди, который все детство сталкивался с гиперопекой мамы, выбрал точно такую же жену, причем такую же полную.
Актеры
Актерский состав требует отдельного упоминания. Когда только был представлен каст артистов, которые должны были сыграть повзрослевших детей, воображение поражало удивительное сходство. МакЭвой, Честейн, Билл Хейдер, Джеймс Рэнсон и другие – такое ощущение, что “Оно 2” действительно сняли 27 лет спустя, с теми же самыми ребятами, но постарше. Даже похудевший Бен очень похож на свою детскую версию, само собой только физиономически. Но от былого восхищения не остается и следа, когда смотришь сам фильм.
Есть ощущение, что создатели картины захотели выехать на МакЭвое и Честейн. А заодно и Стивена Кинга запихали в роли продавца старой рухляди (интересно, Стивен сам согласился так над собой подшутить или даже не понял аллегории). Остальные актеры хоть и старались изобразить внятную игру, но пали жертвами непревзойденности первой части. Но худшее, что можно было сделать – вернуть характеры детей 40-летним людям, которые за столь большой промежуток времени судя по всему вообще не изменились. Такое бывает?
Хэдлайнеры в итоге не впечатлили. МакЭвой продолжает частично пребывать в образе Сплита из трилогии Шьямалана, а Джессика Честейн играла саму себя. Отсюда ровно ноль оригинальности, и единственные персонажи, кто вызывал интерес, это Ричи и Эди со всеми их комичными сценами. Но для полноты картины Ричи решили сделать гомосексуалистом.
Символично, что по ходу всего фильма ставшему знаменитым писателем Биллу тыкают на неумение писать концовки своих произведений. Символично потому, что “Оно 2” идёт строго по сюжету романа Стивена Кинга, вернее по второй его части. История про клуб Неудачников была отменной, как с писательской, так и с кинематографической точки зрения. А вот концовка…
Смеют ли простые смертные говорить о том, что король ужасов не умеет писать концовки? Да ни в коем случае. Смеет ли сам Кинг подкалывать самого себя? Безусловно. Тогда давайте просто без претензий повесим в воздухе вопрос (если, конечно, знакомы с романом Кинга), а получилась ли у Стивена концовка на этот раз?
Информация о фильме
Оригинальное название: It Chapter Two
Год: 2019
Жанр: фильм ужасов
Режиссер: Андрес Мускетти
Оператор: Чекко Варезе
Сценарист: Гари Доберман
Актеры: Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Энди Бин, Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Уайатт Олеффнга