Mehdi Alibeygi и его работа Changeover - Каменный лес Stone Forest

Несмотря на определенную закрытость и высокую степень религиозности Ирана, в этой стране развивается современное искусство, и в том числе, мультипликация. Удивительным примером этого является мультипликатор Mehdi Alibeygi, выложивший недавно на своих каналах на Youtube и Vimeo свежую работу – короткометражку «Changeover».

При первом взгляде сюжет этого мультфильма может показаться незамысловатым. У игроков в бадминтон улетает один из воланов, он падает на площадку, и рядом с ним оказывается маленькая птичка. Она видит в похожем по размерам спортивном снаряде брачного партнера, поэтому начинает отчаянно привлекать его внимание. Песни и танцы переходят в попытки подражания внешнему виду объекта обожания – и вскоре птица становится неотличимой от волана, поэтому внезапно подошедший человек поднимает и бьет ракеткой именно ее. При этом первый волан оказывается замаскировавшейся птицей, которая улучает момент и улетает подальше от опасного места.

У этой простой и забавной истории есть вполне серьезный подтекст. Многие люди ведут себя подобно той самой маленькой птичке – мимикрируют под обстоятельства настолько сильно, что перестают быть самими собой и попадают туда, где вовсе не хотели бы оказаться.

Все работы Mehdi Alibeygi очень короткие, лаконичные и наполненные завораживающими движениями. Демонстрирующиеся в них жесты настолько сильны и богаты сами по себе, что они заставляют без отрыва следить за развивающейся историей до последней секунды.

Mehdi Alibeygi вырос на мультипликации из Восточной Европы и Японии, а также на работах Диснея (хотя и в меньшей степени). В школе он использовал учебники в качестве флип-книг, и именно тогда решил профессионально заниматься анимацией. Со временем у иранского мультипликатора сформировался узнаваемый жанр – он рисует энергичных персонажей с богатым языком тела. Для этого аниматор одновременно преувеличивает характеристики своих героев и упрощает их, то есть делает более выпуклыми и заметными. В результате в 1-2 минуты экранного времени укладывается масса информации и действий, хорошо запоминающихся зрителю.