Символично, что после 2019 года, когда компания Disney захватывала мир успешными франшизами “История игрушек 4”, “Холодное сердце 2“, “Звёздные войны: Скайуокер. Восход”, студия решила подарить нам совершенно новые истории: “Мулан”, “Чёрная Вдова”, “Артемис Фаул”, “Душа”, “Последний богатырь: Корень зла”. И старт этому марафону задает мультфильм “Вперед” совместного производства Disney и Pixar.
Содержание
Сказочный мир
Мир, показанный зрителям еще в трейлере, сразу же явился залогом многообещающей идеи: сказочные и магические существа лишены магии и теперь живут в рамках известных нам будней жителей мегаполиса. Феи летают на самолете, русалки плещутся в бассейне, а единороги пасутся у помоек. Удручающее зрелище, учитывая что раньше все вокруг было наполнено волшебством и магией.
Вообще, когда Disney презентует новые миры, это воспринимается с положительной точки зрения волнительно. Нужно быть готовыми погрузиться в совершенно неизвестный сюжет, познакомиться и принять незнакомых героев, а также вникнуть в ключевую проблематику истории. При этом на примере “Вперед” студия-производитель не отходит от своей сверхуспешной концепции хорошего мультфильма – семейные взаимоотношения.
В центре внимания семья эльфов: два брата и их мама. Папа умер еще когда младший Иэн еще не родился, а Барли был совсем маленьким. Вся жизнь ребят строилась на незримом присутствии отца: застенчивый и смышленый Иэн довольствовался его фотографиями, мечтая стать таким как папка, а безбашенный и отчаянный Барли в связи со смертью отца дал себе обещание больше никогда и ничего не бояться. Но все меняется, когда младшему брату наконец исполняется 16 лет.
По завещанию отца мальчики получают в пользование волшебный посох, который поможет им на один день вернуть папу к жизни, чтобы тот мог посмотреть, какими выросли ребята. Но проблема в том, что никто из братьев не владеет магией… Или все-таки владеет?
Неожиданное пробуждение волшебных способностей у Иэна позволяет частично исполнить завет отца. Почему частично? Потому что из-за неопытности начинающего мага удалось вернуть к жизни только папины ноги. И чтобы довести дело до конца, братья-эльфы в компании отцовских нижних конечностей отправляются на поиски кристалла, который поможет выполнить заклинание.
Персонажи
Несмотря на то, что больший акцент сделан на Иэне, самым интересным и сложным персонажем оказывается именно непоседа Барли. Ключевая деталь образа заключается в его несостоявшемся прощании с умирающим отцом. Это оказало влияние на всю его последующую жизнь. И если Иэн даже не знал папу, то Барли все-таки насладился тем радостным временем, когда семья была полная. Ему было что сказать отцу напоследок. Поэтому шанс встретиться с папой оказался больше нужен не Иэну, а Барли. Удивительно трогательная трансформация болтливого и задорного бугая в ранимого и чувственного парня, испытывающего в душе поистине бурю эмоций, но тщательно это скрывающего.
Иэн же представляет собой немного шаблонный образ протагониста, который прошел путь от крайне стеснительного тинейджера до уверенного в себе молодого человека. Он долго хотел узнать побольше о своем отце, но даже не заметил, что стал его абсолютной копией со всеми прибабахами в том числе.
Далее следует упомянуть о ногах отца. Вообще можно ли их считать отдельным персонажем, когда они не олицетворены по сути? Скорее можно, потому что свою роль они все-таки сыграли. Они были осязаемым стимулом для героев довести начатое дело до успешного исхода. Милейшее и трогательное тактильное общение ног со своими сыновьями вдохновляло парней двигаться только вперед, не пасовать перед трудностями.
Но самый колоритный персонаж это, конечно же, мантикора. Некогда грозная и могучая воительница давно растеряла всю свою спесь и стала заведовать питейным заведением в собственном поместье. Пробуждение былых чувств и страсти было вызвано все тем же приключением братьев-эльфов, которые отправились на поиски кристалла. Но на кристалл наложено проклятье, о котором знает только мантикора. На пару с мамой эльфов мифическое существо с головой льва отправляется спасать мальчишек.
Идея
Часто мы понимаем, как сильно кого-то любим, только после того, как его теряем. Сразу же всплывают потоки непроизнесенных слов, несовершённых объятий, неподаренных улыбок. Горечь потери усугубляется сетованием на самих себя. Можно сколько много раз убеждать себя, что ты не мог знать, как сложатся обстоятельства. Но гораздо важнее всегда оставаться чуткими и отзывчивыми хотя бы по отношению к своим близким. Даже во время ссор и обоюдного недопонимания. Как только получится научиться так делать, твое тепло и добро начнут распространяться не только на родных и друзей, но и на посторонних.
Что бы мы хотели и могли сказать тем, кого с нами нет рядом? Поступки, которые мы совершаем, во многом есть отражение натур наших родителей, близких, друзей. Порой не нужно слов, чтобы описать всю любовь и привязанность к людям, которых уже нет на свете. Достаточно просто жить и оставаться хорошими людьми в память о безвременно ушедших.
Помнить близких, оборачиваться назад, вспоминая их, это нормально. Но нельзя зацикливаться на собственном отчаянии, на утрате. Нужно идти вперед, расти и развиваться, становиться на ноги и жить. Жить в том числе ради тех, кого потеряли.