Мы возобновляем рубрику, которая, казалось бы, канула в лету. Не стоит думать, что за продолжительное время молчания мы не смотрели действительно интересные фильмы, о многих мы вскользь упоминали, но не разбирали их более подробно. Но принято решение не возвращаться в прошлое, а если хорошие фильмы былых лет снова попадутся нам на глаза (а это обязательно произойдет), то они непременно попадут на страницы блога Stone Forest. Мы же пойдем далее и начнем с недавно вышедшего в России фильма, главную роль в котором сыграл любимый нами актер Том Харди. Такие киноленты нельзя пропускать, потому что гений актерского мастерства Харди не оставляет равнодушным никого.
Содержание
Некассовый фильм с Харди
“Лок” – картина, которая, к сожалению, не будет иметь такой популярности среди массового зрителя, как “Трансформеры”, ведь в российском прокате они появились почти в одно время. Хотя почему же к сожалению. Наоборот, многие действительно хорошие и стоящие вещи теряют свою прелесть после того, как появляются на массовым рынке, становясь попсой. Ровно такое восприятие в полной мере подходит и к музыке, кино, театру. “Лок” из этой же оперы. Мало кто увидит этот фильм, еще меньше, кто им восхитится, а еще меньше будет тех, кто его поймет.
Кстати, Лок – это фамилия главное героя, которого между прочим зовут Иван. Непонятным остается его действительное этническое происхождение, но оно никоим образом не важно в разборе его истории, которая не отличается визуальным экшеном, кучей спецэффектов и резко меняющимися планами. Действо всего фильма проходит в одном автомобиле на одной трассе, ведущей прямиком в столицу Англии. Скучное вступление, если не догадываться и не знать, что настоящий экшн героя будет проявляться в его душевных переживаниях, связанных с попаданием в щепетильную ситуацию, гладко выбраться из которой ему будет уже невозможно.
Сюжет
Вся жизнь Ивана рухнула в одночасье после звонка одной немолодой уже женщины, с которой он был вместе в рабочей командировке и сообщившей о том, что этой ночью собирается родить от него ребенка. Дальнейшему поступку и поведению Лока предшествует история о его безотцовстве, когда маленьким мальчиком он всем сердцем и душой ждал помощи и поддержки от отца, который бросил семью. И такому шраму не зарубцеваться никогда, предлагая человеку выбор – стать таким же мудаком, как твой отец, либо же всю жизнь преследовать одну благую цель – быть достойным отцом своего ребенка. Так получилось, что он уже много лет женат и у него двое прекрасных сыновей, с которыми они субботними вечерами любят смотреть футбол по телевизору. Но та роковая ошибка, заставившая переспать с одинокой 40-летней сослуживицей, привела к тому, что он поздним вечером мчится по шоссе на своем новеньком BMW с одной лишь целью – не дать ребенку родиться без отца. Он еще не знает, как и что будет делать дальше, но увидеть своего ребенка он должен непременно.
Всю дорогу он общается по телефону со своей женой (которой признается в любви и кается в непростительной измене), с будущей матерью ребенка (которую даже толком не знает и всячески открещивается от каких-либо высокопарных речей в адрес ее роли в его жизни), а также с коллегами по работе. Ооо, да. Тема работы заслуживает отдельного внимания. Иван Лок по своей профессии заведует процессом заливки фундамента крупных и высокоэтажных зданий. Он контролирует любую мелочь от качества арматуры и бетона до умения каждого работника выполнять свою работу максимально продуктивно и безопасно. На носу строительство одного из самых крупных объектов в Европе, а Лок не может на нем присутствовать. Теперь ему нужно не только объясниться с начальством, которое, недолго думая, увольняет его прямо-таки по телефону, но и со своим заместителем, на которого падает весь груз ответственности за проект. Неплохой вечерок, когда ты признаешься любимой жене в измене, тебя увольняют с работы, где ты отпахал почти 10 лет, и вынужден при этом спасти свой проект лишь из-за личных убеждений и честности, а параллельно в нескольких часах езды от тебя рожает малознакомая женщина. Причем рожает именно от тебя.
Мнения о фильме Лок
Часто приходится встречать в рецензиях к фильму тему о борьбе с самим собой и самоопределением. Но это полная чушь. Иван Лок, как настоящий мужик, давно уже принял решение и ему не надо проверять самого себя на его правильность. Оно такое, потому что поступить иначе он не может. Это также, как в ситуациях в общественном транспорте, когда настоящий мужик даже со сломанной ногой и на костылях уступит свое место пожилому человеку, женщине или ребенку. Настоящим мужика делает наличие принципов и фанатичное следование им, а не умение извернуться при неблагоприятных обстоятельствах. Есть проблема – ищи решение, нашел решение – делай все, что от тебя требуется.
Для кого-то фильм покажется монотонным и скучным, но своего ценителя он найдет наверняка. Однотипная картинка сменяющихся планов из салона автомобиля обрывается настолько неожиданно, что начинающиеся титры застанут вас все еще сидящим в кресле и размышляющим, что же будет дальше. Сопереживание герою картины преследует внимательного зрителя весь фильм, который стал настоящим бенефисом Тома Харди. Нельзя не отметить и режиссера Стивена Найта, решившего перенести на киноэкран некое подобие пьесы с весьма насыщенным сюжетом. Только сюжет этот разбавляется не количеством персонажей и мест действия, а качеством актерского мастерства. Именно актерского, ведь несмотря на то, что в кадре был только Том Харди, пытавшийся как мог изобразить акцент северного Уэльса, в фильме во время телефонных разговоров задействованы настоящие актеры, которые напрямую общались с Томом по телефону.
Тема мужского долга и умения оставаться верным своим принципам поднимается у нас вроде бы нередко, но она всегда бывает отвлечена от внимания зрителя какими-то второстепенными мыслями, идеями и темами в более яркой обертке. Здесь же оголенное мужское начало, проявленное в выборе своего приоритета, когда человек лишается семьи, работы и понимания будущего ради того, чтобы увидеть своего ребенка.