Фильм Интерстеллар

Кем нужно быть в первую очередь, задает постоянно самому себе вопрос внутренний голос. Смельчаком? Но это не так сложно, достаточно побороть страх. Силачом? Тоже не проблема, если заняться собой и привести себя в форму. Настойчивым? Тоже не столь сложно приобретаемая черта характера. Во время просмотра “Интерстеллар” вдруг ответ вырисовывается сам собой, без особых усилий. Быть нужно в первую очередь романтиком. Что это значит? Нет, речь не пойдет о слюнявом романтизме.

Мы говорим о чувстве романтизма, благодаря которому человек вершил свои географические открытия, углублялся в дебри научного познания, научился летать и стал изведывать космос. Если бы космонавты и первооткрыватели не были бы романтиками, ни одно открытие человечество так и не увидело. У них была мечта, и они слепо ей следовали. Как сказано в бессмертном пособии по достижению успеха Наполеона Хилла “Думай и богатей” – сначала нужно поставить себе четкую цель и только потом двигаться в направлении ее достижения. “Интерстеллар” – это фильм о подлинных романтиках, об идейных людях, которым посчастливилось своим любимым делом, своими талантами спасти все человечество.

Содержание

О съемках фильма

Если перевести название фильма на русский язык, то суть картины станет ясна. “Интерстеллар” = “Межзведный”. Нам же преподнесли забугорное диковинное словечко, которое мешало понять, о чем фильм, пока не посмотришь трейлер. Хотя, если интуитивно следовать своим предпочтениям в кинематографе, то, следуя непосредственно по проторенной дороге работ Кристофера Нолана, можно без каких-либо сторонних афиш ознакомиться с его новым проектом, которым и является “Интерстеллар”. Режиссерская работа Нолана всегда отличалась масштабами происходящего, замороченным сценарием и глубокими завуалированными мыслями. Его подбор съемочной группы не оставляет ни малейшего шанса на критику. Если актеры, то сплошь все талантливые или маститые. Если музыкальное оформление, то только лучшие из лучших этого ремесла. В последних фильмах Нолана это непременно Ханс Циммер, гениальный композитор, умеющий подобрать нужное музыкальное сопровождение под нужный эпизод картины. И такое положение вещей во всем, в каждой мелочи.

Проект “Интерстеллар” берет свое начало аж с 2006 года, когда им должен был заниматься еще Стивен Спилберг, которому, собственно, Нолан и помогал со сценарием. Но пертурбация, произошедшая во время написания сценария, подбора действующих лиц во время съемок и прочие подковерные игры, превратила съемку фильма в бенефис самого Нолана, снявшего киноленту, которая, наверняка, будет претендовать на премию “Оскар”, причем количество номинаций уже сейчас легко предугадать – “Лучший фильм”, “Лучший режиссер”, “Лучший оператор”, “Лучший актер первого плана”. Скорее всего к этому добавятся еще парочка номинаций, на что мы получим ответ только непосредственно во время вручения наград.

Интерстеллар-межзвездное-путешествие-не-выходя-из-зала-кинотеатра-2

Теория Кипа Торна

Суммарный объем скепсиса, который возник вокруг обрисованной теории черных дыр, 5-ого измерения и забав с гравитацией, не многим уступают объему восторженных отзывов по той же теме. Все дело в том, что однозначность строения и воздействия на окружающие объекты со стороны так называемых “черных дыр” находится под большим вопросом. Нет ни одной 100%-ой теории, которая раскрыла бы нам всю тайну этого явления космических материй. Мы можем знать наверняка только один факт – они существуют. Поэтому любая теория, родившаяся в голове заслуженного научного деятеля имеет право на существование и, как минимум, уважение. Тем более такого, как Кип Торн – американский физик-теоретик, на основе работ которого был выстроен сценарий “Интерстеллара”.

Во время просмотра фильма прямо в кинозале приходилось часто слышать насмешки по поводу неправдоподобности происходящих событий, особенно когда действо доходило до игр с гравитационными и временными материями. А на деле получилось, что люди насмехались над идеями одного из главных мировых экспертов по теории относительности, члена ученого совета NASA, награжденного медалью Альберта Эйнштейна и обладающего огромным количеством профессорских званий, ученых степеней и наград институтов и университетов всего мира (в том числе и МГУ). Признанный живой гений, в голове которого рождаются мысли поумнее наших с вами вместе взятых. Так что весьма абсурдно поднимать на смех столь уважаемого научного деятеля. Копаться в его теориях – пустое дело, науку нужно знать и понимать, особенно касаемо квантовой теории гравитации.

За завесой теорий и формул

Полностью научным фильмом “Интерстеллар” назвать нельзя. Слишком много параллельных тем и проблем поднято на поверхность, чтобы не заметить их и не обсудить. Только на взаимоотношении отца и дочери можно написать ни один десяток страниц, анализируя момент расставания и незримую нить, связывающую их через космическое пространство, через временные и гравитационные барьеры. Мы пронизаны дополнительной идеей по поводу мировых открытий, которые производились не только романтическими натурами, но и чаще всего любящими сердцами. Лишь духовно высокие личности, окрыленные созидательными силами любви способны разводить воды морей, низвергать горные вершины и протягивать руку вглубь космоса в поисках ответов на самые существенные вопросы мироздания.

Любовь в фильме противопоставилась научному скептицизму, обману во имя фиктивного спасения всего человечества. Нельзя вершить и реализовывать грандиозные планы, не наполняя саму идею высшим чувством. Спасти человечество путем его уничтожения своими же собственными руками? Это не то, что хотело бы Проведение.

Интерстеллар-межзвездное-путешествие-не-выходя-из-зала-кинотеатра-3

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.