История бренда Cavanagh выглядит как классическая сага об успехе. Шляпник Джон Кавана, мечтавший открыть свое производство головных уборов, показал миру, что желаемое всегда может стать реальностью. Главное — приложить максимум усилий и делать все в лучшем виде. В чем же секрет успеха известного джентельмена? Узнаем в этой статье.
Содержание
Джон Кавана
Джон Кавана родился 16 января в 1864 году. Сначала он был американским служащим, жил в Нью-Йорке. Но с юношеских лет его интересовала сфера создания головных уборов. В 17 лет он устроился в компанию “William A. Brown”, которая занималась производством шляп. Там Кавана и узнал основы мастерства. Он занимался созданием фасонов, разработкой тканей, форм.
Уже в 1880 Кавана устроился в крупную компанию к Джеймсу Кнаппу. И в 1907 году стал вице-призидентом, а затем и президентом (с 1923 по 1937 годы) компании “Crofut & Knapp” — знаменитой на весь мир фирмы по изготовлению головных уборов для мужчин.
Отметим, что кроме этой деятельности Кавана серьезно увлекался политикой. И даже возглавил городок Норуолк в штате Коннектикут. Его шляпы стали популярны во всем мире, он являлся лидером по производству в течение 50 лет. Головные уборы Кавана носили и демократические лидеры, и известные звезды шоу-бизнеса.
В 1928 году Кавана основал свою компанию “Cavanagh-Dobbs Inc”. Там впервые мастеру удалось проявить свой талант по созданию мужских шляп. Кавана запустил свой бренд, а также открыл розничную торговлю в салонах и магазинчиках Нью-Йорка.
Фасоны
Его шляпы стоили недешево, ведь выполнялись они из качественных материалов. Кавана разработал свой крой, который так и назвал “Cavanagh”. Сегодня нам известно множество фасонов. Так называемые “шляпы-котелки”, которые вошли в моду благодаря Каване, состояли из плотной ткани с добавлением шерстяной нити на жестком каркасе. Кроме котелков известна также шляпа “федора”, которая в 30-х была популярна исключительно среди мужчин, а вот в наше время ее чаще носят всего женщины.
Помимо шерсти Кавана активно использовал велюр, эти шляпы придавали мужскому образу лоск и дороговизну. В моду вошли широкие овальные шляпы, многие из них шились на заказ по форме головы клиента.
Мастер ввел моду на соломенные шляпы для летнего периода. Именно с них началось повальное увлечение шляпами среди голливудских звезд.
В 1939 году Джон Кавана был признан корифеем моды и получил награду “Neiman Marcus Award”. В то время она считалась очень престижной, заслуги в американской шляпной промышленности Кавана с тех пор считаются бесспорными.
Закат компании
После успешной работы на благо фирмы и не очень успешной политической карьеры, Кавана ушел от управления делами. Было это в 1947 году. Но зато он сохранил статус вице-президента, хотя почти не занимался компанией, так как серьезно заболел.
Кавана умер в 1957 году. Бизнес был передан его сыну, который тут же стал вице-президентом, но решил не продолжать дело отца, а в 1961 году ушел в церковь в качестве католического священника.
За дело взялся еще один делец по имени Аль Уэбб. Он занимался делами компании после Второй мировой войны. И в 1961, после ухода с поста сына Каваны, возглавил корпорацию. Однако дела у нее не пошли в гору. Считается, что мода на этот головной убор стала стремительно проходить. Всему виной президент Джон Кеннеди. Он откровенно признавался, что терпеть не может головные уборы, особенно шляпы. После этого заявления продажы у марки упали в разы. Уэббу ничего не оставалось делать, как публично обвинить Кеннеди в разорении шляпной промышленности. Тогда тот усвоил урок крупного предпринимателя. Он надел шляпу с ярлыком бренда на одну из встреч в Вашингтоне.
Затем в этой же шляпе он появился на встрече с Дуайтом Эйзенхауэром 22 апреля 1961 года. Однако сильно продажы это не подняло, компания уже никогда не достигла тех высот, которые принес ее основатель.
Кто носил модные шляпы
При разговоре о бренде Cavanagh сразу возникает лицо известного голливудского актера и певца Фрэнка Синатры. Он смог создать неповторимый образ, уникальный стиль, который до сих пор считается уважаемым в фешн-среде.
Синатра первым задал моду на дорогие и качественные головные уборы. Он носил черные и серые шляпы из шерсти зимой, а летом не гнушался надеть соломенную федору от Каваны с черной каймой.
«Он просто не снимал ее», – говорила старшая дочь Нэнси Синатра.
Над ним шутили: “Фрэнки, ты что спишь в этой шляпе? Как тебе удается сохранить ее форму?”. Над этими шутками смеялись многие, в том числе сам Фрэнк. Но он как никто понимал, что образ стоит ему карьеры. Поэтому регулярно заказывал у Кавана новые фасоны и самые модные модели.
«Его шляпа была его продолжением. На самом деле он просто прятал под ними свою лысину. Тогда он не понимал, что наделает шуму и создаст ажиотаж вокруг продажи шляп”, — говорила Нэнси.
Сегодня шляпы от “Кавана” продаются на элитных аукционах. Их можно увидеть в коллекциях поклонников моды и в специальных музеях. Самыми знаменитыми винтажными аксессуарами стали ганстерские шляпы “Кавана” с заостренными полями, его шикарные котелки из шерсти с шелковой каймой, фетровые шляпы в стиле “Октоберфест” фасона “федора”. Стоимость таких головных уборов сегодня составляет порядка 200 долларов за штуку.
Бренд Cavanagh стал олицетворением настоящего джентельмена. Начинался он как бренд шляп для настоящих аристократов, а потом его мода распространилась на Голливуд, и демократичные цены дали возможность купить шляпу человеку среднего достатка. В любом случае, “Кавана” перевернул мир моды и вошел в историю как создатель множества шляп, его поклонники ищут их на полках винтажных магазинов до сих пор.