“Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца! Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения… (Платон, «Тимей»).
Солон из греческого города Афины – политик, государственный деятель, философ, поэт, один семи древнегреческих мудрецов (ок. 638-558 гг. до н.э.), привез из путешествия в Египет древние знания египетских жрецов. Записи получены им от жреца Тимея (из храма богини Нейт) в городе Саисе (нынешнее название Са эль-Хагар в западной дельте Нила). Позже в 428-347 гг. до н.э. Платон (Аристокл) изложил материалы Солона в своих трудах «Тимей» и в др. («Критий»).
Будь и начни изучать и исследовать накопленные знания египетских жрецов о Душе, наука могла бы продвинуться далеко вперед в познании сущности жизни и в развитии медицины. Современная же наука, углубившись в материю «раскопала» мир до атомов, но жизни так в них и не нашла. Жизнь и смерть – не в её власти. Наука не знает, что есть основа жизни, что служит ей «материнской платой» – носителем информации.
Жрецы в Египте тысячелетиями (!) наблюдали и изучали жизнь и смерть человека, скрупулезно собирали знания и сохраняли их. И пренебрегать ими было бы, по крайней мере, самонадеянно, а в большей мере глупо. В настоящее время имеется ещё свыше 6000 нерасшифрованных секретных иероглифов тайных записей жрецов.
«Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос – и из наук божественных выводя науки человеческие. (Платон, «Тимей»)
Некоторые мои размышления о Душе
Я именую её с большой буквы, так как не физическое тело, а она, Душа, есть единственно живая сущность с личным именем.
…Я, рассуждающий, и вы, мои судьи, всего лишь люди, а потому нам приходится довольствоваться в таких вопросах…(малым) не требуя большего. (Платон, «Тимей»)
С целью сокращения текста я упущу подробное описание деталей и источников первичных знаний, рассчитывая на подготовку читателя, местами сопровождая изложение материала тем, что поведал Тимей – Солону (из трудов Платона).
«Принять-то слово я приму, Тимей, но, как ты сам вначале испрашивал снисхождения, ссылаясь на необъятность твоего предмета, так и я сделаю то же самое. Принимая во внимание, о чем мне предстоит говорить, я думаю, что вправе требовать еще большего снисхождения. Сам знаю, что просьба моя, пожалуй, тщеславна и не в меру странна, однако ж, приходится ее высказать. Тебе-то хорошо: кто, находясь в здравом уме, возьмется доказывать, что ты говорил неправильно? Но моя задача, как я попытаюсь доказать, труднее, а потому и требует большего снисхождения. (Платон, «Критий»)
Для познания сущности жизни лучше всего за ответом «обратиться с вопросами» к её Творцу (демиургу – др. греч.). И внимательно понаблюдать за тем, что Творец раскрывает нам в окружающей жизни и природе бытия, ничего не исключая из происходящего, чтобы не потерять навсегда «ключи от истины» и ответ на наши вопросы.
«Тимей. Представляется мне, что для начала, должно разграничить вот какие две вещи: что есть вечное, не имеющее возникновения – бытие и, что есть вечно возникающее, но никогда не сущее». (Платон, «Тимей»)
Душа – есть материя из первоосновы мира вечного, от начала сущего. Материя же физического тела – постоянно возникающая (зарождающаяся и умирающая) в телах земной форме, никогда не живая и не сущая.
В момент смерти человека исследователями зафиксирована потеря масса тела (Души) в количестве от 9 до 21 грамм. Значит, что Душа имеет материальную составляющую. Её вес колеблется, так же, как и отличаются весом тела людей. Вес увеличивается параллельно с массой физического тела.
Душа (призрак) не видима глазу, так же как невидим свет множества звезд на дневном небе. Она имеет точную контурную копию физического тела.
«Притом тело… родилось видимым, а душа – невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии, рожденная совершеннейшим из всего мыслимого и вечно пребывающего, она сама совершеннее всего рожденного». (Платон, «Тимей»)
Душа (как самостоятельная сущность) в приобретенных ранее границах полного тела не исчезает. Сопоставляя объем тела человека с весом Души, рассчитывается её примерная плотность – 0,24 кг/м3. (приблизительно в пять раз легче воздуха).
Более плотное легко входит в менее плотное, не разрушая его, примерно, также, как метал входит в воду. Менее плотное выталкивается из более плотного, как воздух из воды. Из этого можно предположить, что Душа легко входит в тело и выходит из него, пересекая относительно её плотное тело. Душа в теле начинает расти и развиваться одновременно с мозгом тела.
«…Начало всего этого – рождение мозга; в нем укоренены те узлы жизни, которые связуют душу с телом, в нем лежат корни рода человеческого». (Платон, «Тимей»)
Материя Души имеет малую плотность, энергетический заряд и разреженную, четко упорядоченную структуру.
Энергетически заряженные в пространстве молекулы живой материи Души являются носителями полной информации о человеке с первых минут его зарождения и обладают памятью всей жизни, запечатленной в мельчайших деталях, органами всех его чувств от рождения до смерти.
«Должно признать, что из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе, но душа невидима, в то время как огонь, вода, земля и воздух — это видимы. Итак, почитатель ума и знания должен рассматривать, прежде всего, причины, которые связаны с разумной природой,и лишь во вторую очередь те, которые связаны с вещами, движимыми извне и поэтому с необходимостью движущими другие вещи. Так надо поступать и нам, а потому будем разграничивать причины двух родов:
– одаренные умом, которые производят прекрасное и доброе
– и лишенные разума, которые вызывают все случайное и беспорядочное». (Платон, «Тимей»)
Чем удерживается «сущая от начала» Душа во временном и преходящем теле
Притяжением энергии магнитного поля мозга.
Как только мозг перестает генерировать энергию, так, одномоментно, притяжение души к телу заканчивается.
«…Ум отдельно от души ни в ком обитать не может. Руководствуясь этим рассуждением, Он устроил ум в душе, а душу в теле и, таким образом, построил Вселенную. В конце концов, и те узы, что связуют треугольники (нейроны) мозга, не справляются с напором, размыкаются и, в свою очередь дают распуститься узам души, которая обретает свою природную свободу, и отлетает с радостью, ибо все противное природе тягостно, а все происходящее сообразно с природой приятно. (Платон, «Тимей»).
Душа состоит из невидимых глазом, нисколько не известных и не изученных наукой частиц.
Ученые считают, что видимой части материи в массе космоса принадлежит менее 20%, вся же остальная масса – есть «темная материя» (то есть невидимая). Совершенно определенно, что она присутствует не только в просторах Космоса, но и на Земле.
Материал Души (я назвал его Витаводород), возможен для изучения, он (полагаю) входит в состав таблицы химических элементов из периодической системы Д.И. Менделеева.
Не рассказываю здесь способа его изучения, но есть возможность проверить это заключение несложными физическими опытами, в итоге которых может быть обнаружена материя жизни на Земле.
«Вот так обстоит дело и с той природой, которая приемлет все тела – умная материя, в которой отпечатываются живые образы.
Её следует всегда именовать тождественной, ибо она никогда не выходит за пределы своих возможностей; всегда воспринимая все, она никогда и ни коим образом не усваивает никакой формы, которая была бы подобна формам входящих в нее вещей. Природа эта по сути своей такова, что принимает любые оттиски, находясь в движении и меняя формы под действием того, что в нее входит, и потому кажется, будто она в разное время бывает разной; а входящие и выходящие из нее вещи — это подражание вечно сущему, отпечатки по его образцам». (Платон, «Тимей», 2/2)
Душа – сущность от начала Сущего, порождение и «дитя» Космоса.
«…есть еще один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему рождающемуся, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно.
Мы видим его как бы в грезах и утверждаем, будто всякому бытию непременно должно быть где-то, в каком-то месте и занимать какое-то пространство, а то, что не находится ни на земле, ни в небесах, будто бы и не существует. Эти и родственные им понятия мы в сонном забытьи переносим и на непричастную сну природу истинного бытия, а, пробудившись, оказываемся не в силах сделать разграничение и молвить истину, а именно что, поскольку образ не в себе самом носит причину собственного рождения, но неизменно являет собою призрак чего-то иного, ему и должно родиться внутри чего-то иного, как бы прилепившись к сущности, или вообще быть ничем». (Платон, «Тимей» 2/2)
Душа не порочна, она чиста от начала рождения и развития в теле.
«…Никто не порочен по доброй воле, но лишь дурные свойства тела или неудавшееся воспитание делают порочного человека порочным, притом всегда к его несчастью и против его воли». (Платон, «Тимей», 2/2)
Знания египетских жрецов получили в наше время своё подтверждение.
Например, человеку, высоко развитому на Земле созданию.
«… живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие очертания, которые содержат в себе все другие (т.е. наиболее простые и элементарные). (Платон, «Тимей» 2/2)
Вспомним, что геном человека состоит из предшествующих генов простейших организмов. А проводя параллель от генома к Душе, можно сказать, что и Душа человека вмещает в себя «память» всех низших организмов. Таким образом, изучая свою Душу, человек обретает знание о жизни всех живых существ на Земле.
Как изучить Душу, с чего начать, не видя и не чувствуя её
Нагревая и остужая воду, мы наблюдаем парообразное, жидкое и твердое состояние воды и через это видим её новые свойства. Точно так же следует начать изучение Души (меняя уровень энергии) для всестороннего её проявления. Через чувства и через энергию мозга.
«Вообще говоря, есть только один способ пестовать, что бы то ни было – нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают». (Платон, «Тимей», 2/2).
В размышлении о душе я сознательно упустил повествования религий. Чтобы среди приверженных к разным религиям не было соревнования. И чтобы они, выставляя друг пред другом своё превосходство, не смогли увести или отклонить существо разговора о Душе в религиозную плоскость. Хотя все религии и говорят об одном и том же.
Каждый может внутренне подтвердить ощущение живой Души и дополнить примерами своё.
Я же в подтверждение самостоятельной жизни Души приведу только одно свидетельство Иоанна, много раз повторенные им в «Откровении».
«И тотчас я был в духе…» (4-2). «И повел меня в духе…». (17-3).
Закончить размышление о материальной, живой сущности Души, как о самостоятельной жизни вне физического тела, можно словами:
«Настаивать на том, что сказанное нами — истина, мы отважились бы разве, что с прямого дозволения Бога; но правдоподобие нами соблюдено, это мы можем сказать смело… (Платон, «Тимей»)