Как узнать о наличии платных опций
По данным за 2022 год, 24% МФО получили более 10% доходов за счет допуслуг. Бо́льшую часть займов дают онлайн на карту. Клиенты могут не заметить платные опции, когда оформляют займы с плохой кредитной историей, через госуслуги или без отказа.
Платные подписки законны, если должники могут согласиться или отказаться от услуг.
Чтобы узнать, какие опции активированы, необходимо:
- Авторизоваться в своей учетной записи на сайте МФК или МКК
- Поискать информацию о платных опциях
- Почитать письма на электронной почте и СМС, включая вкладку «Спам»
При обнаружении «непонятных» платежей, узнайте, кто является получателем этих сумм. Обратитесь на горячую линию банка и МФО.
Как отключить платную подписку
Проверьте выписки по банковскому счету, определить, кто списывает деньги и обратиться в МФО с просьбой отключить опцию.
Способы отмены платной подписки:
- В личном кабинете МФО — найдите раздел с услугой и отключите ее
- По телефону горячей линии — представьтесь оператору и объясните причину звонка
- Через электронную почту — напишите письмо, в котором попросите о деактивации ненужных опций
- С помощью кнопки или ссылки для отписки — обычно они находятся в незаметной части сайта. Потребуется ввести телефон, указанный при регистрации в сервисе онлайн-кредитования
- В мессенджерах или соцсетях — изложите запрос в свободной форме. Укажите достоверные сведения и объясните суть обращения
Если ни один вариант не сработал, погасите задолженность перед МФО и направьте письмо с требованием закрыть личный кабинет. Также стоит отозвать персональные данные. А еще можно отключить онлайн-покупки по карте через приложение или в отделении.
Крайняя мера — закрытие карты, с которой производятся списания. Но это — радикальный и быстрый способ отменить списания.
Как вернуть деньги за подписку
Если вы оформили платную услугу, скорее всего с точки зрения закона все легально. Но попытаться вернуть средства можно.
Шаг 1. Оформить возврат
Подайте претензию поставщику услуг. Укажите сумму, перечисленную за подписку, причину возврата средств и выявленные недостатки услуги. Приложите документы об оплате, в том числе выписку по карте. Компания может добровольно вернуть деньги или прислать отказ.
Шаг 2. Обратиться в Роспотребнадзор
Компании обязаны предоставлять клиентам достоверную информацию об услугах. Если заемщику навязали ненужные опции и отказали вернуть деньги, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Представители ведомства проведут проверку и, при обнаружении нарушений, накажут компанию.
Клиенту МФО придется найти подтверждения того, что его намеренно ввели в заблуждение. Нужны доказательства, что компания изначально обещала другие условия.
Как избежать подключения платных опций
Гарантировать защиту от подписок может только внимательное отношение потребителя к оформлению услуг. Когда вы заполняете онлайн-форму для получения микрозайма, изучайте все пункты договора.
Перед тем как оформить микрозайм, проверьте наличие МФО в госреестре на сайте ЦБ РФ. Кроме того, МФО обязана быть участником саморегулируемой организации: Союз «Микрофинансовый альянс» или СРО «МиР».
С особой осторожностью нужно относиться к предложениям компаний, которые одобряют ссуды без отказа клиентам с открытыми просрочками и плохой КИ. Перед выбором МФО изучите рейтинг микрофинансовых организаций и отзывы заемщиков.