Интернет-маркетинг предлагает предпринимателю большое количество инструментов, которые позволяют эффективно привлекать клиентов и увеличивать продажи. Однако и в цифровых каналах есть конкуренция. Чтобы победить в борьбе за клиента, необходимо правильно заниматься лидогенерацией.
Лид – это человек (например, посетитель сайта), который оставил контактную информацию в обмен на что-то ценное для него. Это может быть бесплатная PDF-инструкция, чек-лист и пр. Он уже потенциальный клиент, но клиентом так может и не стать.
Лидогенерацией называют процесс получения лидов. Вариантов здесь может быть огромное множество, но принцип почти всегда один – обмен ценностями. Компания посредством сайта предлагает посетителю какую-нибудь ценность (чек-лист, пошаговый алгоритм для достижения какой-нибудь цели и пр.), а взамен получает контактную информацию. Компания же затем может связаться с лидом по этим контактным данным и сделать ему предложение, от которого человек не может отказаться. Именно таким образом лид превращается в клиента.
Однако маркетологи часто допускают различного рода ошибки в лидогенерации. Это приводит к снижению продаж, к потере заложенного бюджета и другим неприятным последствиям.
Распространенные ошибки в оформлении landing page
Одной из самых распространенных ошибок является использование одной целевой страницы или ее полное игнорирование. Есть даже маркетологи, которые вообще не используют лендинг, а весь трафик направляют на корпоративный сайт.
Использовать лендинг обязательно. Он создается специально для того, чтобы посетитель совершил целевое действие – оставил контактные данные. Также нельзя забывать о сегментации,то есть, для каждого источника трафика необходимо использовать отдельную целевую страницу. Больше советов по созданию лендинга можно найти здесь.
Ошибки, связанные с призывом к действию
Таких ошибок тоже очень много:
-
призыв к действию отсутствует. Кнопка отправки данных и лид-форма должны присутствовать на любой landing page. Если этих элементов нет, то посетители не будут конвертироваться в лиды;
-
призыв к действию незаметен. Кнопку отправки данных и форму лучше выделить как-нибудь из общего фона страницы;
-
призыв к действию не привлекает внимания. Не стоит использовать стандартные кнопки типа “Нажмите сюда”, “Отправить” и пр. Лучше использовать понятные глаголы, побуждающие к действию, например, “Скачать книгу сейчас”, “Получить PDF-инструкцию” и пр.;
-
избыток призывов к действию. Последний должен быть один и привлекать к себе все внимание посетителя. Если призывов слишком много, то будущий лид затеряется в них;
-
лид-форма требует слишком много информации. Не стоит запрашивать у посетителя много данных, хватит имени и e-mail;
-
форма расположена ниже линии сгиба. На лендинге лид-форму нужно установить выше линии сгиба, так как на этот (первый) экран пользователи тратят около 80% внимания.
Ошибки, связанные с офферами
Очень часто маркетологи не изучают потребности целевой аудитории, в результате предлагают оффер, который совершенно не нужен посетителям. Например, если целевой аудиторией являются люди, заинтересованные в привлечении клиентов из социальных сетей, то не стоит им предлагать книгу “тренды в SEO 2021”. Им это не нужно, а значит и контакты свои не оставят.
Ошибки, связанные с оформлением страницы регистрации
Самой распространенной ошибкой является отсутствие информации, которая отображает экспертность ведущего или спикера. Обязательно нужно рассказать об опыте и достижениях, ведь посетители должны знать, кого они будут слушать на мероприятии.
Еще одна ошибка – нет эффекта срочности. Обязательно нужно написать, что количество мест ограничено, или установить таймер обратного отсчета. При отсутствии срочности некоторые люди могут отложить запись на мероприятие на потом, и на этом благополучно забыть.