Понятие “маржа” в букмекерской компании - Каменный лес Stone Forest

Опытный беттор и новичок, только открывший счет в букмекерской компании имеет дело с маржой, причем совершенно не подозревая об этом. Вообще, это понятие пришло к нам из Франции. Оно означает разрыв или преимущество. Если рассматривать это понятие в отношении гэмблинга, то можно сказать, что маржа – комиссия букмекерской компании. Этот термин многофакторный, применяется в большинстве экономических сфер. 

Только в букмекерской компании эта комиссия закладывается в коэффициенты. Принципы расчета маржи одинаковые для всех букмекеров, существует только различие в их величине.

Теория образования маржи

Предположим, что букмекер рассматривает теннисный матч. Поскольку встречаются абсолютно равные противники, то вероятность победы каждого примерно равна 50 процентам. Перевод вероятности в букмекерский коэффициент дает нам значение 2,00. Но таких коэффициентов мы никогда не встретим. В реале получается 1,96, а то и вовсе 1,90 на каждый исход. Вот эти-то проценты от 4 до 9 и являются комиссией букмекерской компании, так называемой маржой.

Все букмекерские компании можно условно разделить на три вида по отношению к марже:

  • фундаментальные;
  • рекреационные;
  • низкомаржинальные.

В последних маржа низкая. Это букмекерские компании предназначенные для бетторов высокого уровня, которые заключают пари на крупные суммы. Самый яркий пример Пиннакл. В них идет упор на ставки “пре-матч”, и практически отсутствуют ставки “лайв”.

Фундаментальные конторы подходят большинству клиентов, которые пока не перешли в статус профессиональных игроков. В таких компаниях маржа побольше, но это компенсируется глубокой росписью и внушительным выбором Live-ставок.

Для наглядного примера фундаментального подхода, на сайте Ratingbet можно ознакомиться с маржей и коэффициентами конторы Betwinner. Объективный источник  дает представление о том, какие вероятности соответствуют тому или иному коэффициенту.

Зачем игроку уметь считать маржу

Дело в том, что при выборе букмекерской компании пользователь чувствует себя как покупатель на базаре. Ему нужно найти лучший коэффициент при самой низкой марже. Именно это позволит получать максимальную отдачу от своих правильных ставок.

Но погоня за низкой маржой не должна превращаться в самоцель. Это один из факторов, но не самый главный. Верная стратегия, выверенная финансовая составляющая должны быть в арсенале каждого игрока.