Кубок Конфедераций 2017 в Санкт-Петербурге - Stone Forest

Ничего кроме правды и капельки лжи

Разминка

Последний раз в Петербурге я был летом 13-ого года. Ездил в командировку на 4 дня. Жил в номере со следами от тлевших на ковролине сигарет и круглосуточным электричеством; давился салатом со стальной стружкой и наслаждался бесплатным Wi-Fi в фойе первого этажа; тонул ночью меж двух внезапно разъехавшихся коек, притворявшихся одной кроватью. «Холидей Инн» на Московских воротах, не отель, а (страшная) сказка. Сама работа меня не тяготила и время на международной конференции быстро пролетало. После чего нас скопом подвязывали, словно баранов на веревку, и возили по городу, бегло тыкая мордами в достопримечательности. Люди в пропитанных насквозь потом пиджаках желания общаться не вызывали совсем. Приходилось скитаться по паркам во время нудных официальных раутов и прилипать жопой к лавкам, обильно покрытым пыльцой и падью с лип. Тогда это была и не работа, и не отдых. Интересный опыт и всё.

Розетка работает 24 часа в сутки - - Stone Forest

Мяч на моей половине поля

А тут что-то щелкнуло в мозгу и пришло осознание – мне необходим небольшой отпуск. Надо было прерваться, просто сбить рабочий ритм, ведущий меня прямиком в могилу. Долго думать не стал, решил воспользоваться аттракционом невиданной щедрости и рвануть на матч открытия кубка Конфедераций. Лето, друзья, город, который давно не видел, игра России с Новой Зеландией, чудо инженерной мысли – «Зенит арена», первый выезд на мяч за туеву хучу лет и Владимир Владимирович Путин (!), что ещё нужно человеку для счастья и смены обстановки?

Опасный момент

Стойка регистрации на Кубок Конфедераций 2017 в Санкт-Петербурге - Stone Forest

Купил билет в пустующей кассе на Серпуховской-Добрынинской. До матча оставалось дней 12, и я спешно начал оформлять паспорт болельщика, но… Столкнулся с неожиданной трудностью. «В отдельных случаях, одобрение заявки на получение паспорта болельщика может занимать срок до двух недель», – произносит женский голос с сильным говором, после чего идёт заученная скороговорка о благодарности за обращение, и я остаюсь наедине с короткими гудками. Когда игра впритык, это звучит как приговор. Обещанные 5-7 дней – стандартный срок, но не гарантия. В итоге все упирается в занятость органов, которые занимаются проверкой личных данных. При покупке, о возможности возникновения такой ситуации конечно не предупреждают. Т.е да, паспорт могут просто не выдать, если за тобой есть какие-то грешки, но мне то чего бояться? Я же чист. «Купленный билет возврату не подлежит», – а вот об этом в кассах говорят раза 2-3 и на каждый требуют, чтобы ты одобрительно махнул гривой.

В моей ситуации оставалось только ждать или попытаться выставить билет на продажу. Такая хитроумная схема была предусмотрена организаторами, но толковой информации по ней хрен найдёшь.

Удар! Гол!

Отдых под угрозой. Хотел отвлечься, а выходит, что только нажил себе приключений. Плевался, кричал матом, пребывал в упадническом настроении. Прошел все 5 стадий от отрицания до принятия. Решил, что поеду в Питер, даже если дорога на мяч мне будет закрыта, не пропадать же отпуску. Но, похоже, что мои мольбы таки дошли до футбольного бога, и он решил встать на мою сторону. В сотый раз проверяя статус заявки на сайте я вижу волшебное слово «одобрена». Кстати, СМС с подтверждением или оповещение по почте до меня так и не добрались. Так что я до сих пор гадаю, какая из случайностей тут взяла верх – случайность, что одобрили, или, что не уведомили. Хотя это уже было не важно, ибо Руслан Васильевич в схватке с бюрократической машиной побеждает со счетом 1:0.

Стойка регистрации на Кубок Конфедераций 2017 - Stone Forest
Центр выдачи Fan ID

Долгожданную бумажку с отвратной полиграфией и ошейник с надписями «Москва Moscow» получаю под подходящий срок матча. В тесном и душном центре выдачи Fan ID на Павелецкой царит хаос. Толпы народа, какой-то стенд для фотографирования, гул. Куда идти? – вообще не ясно. Толкался и пихался, пока не пнули в правильном направлении. Табло, конечно же, не работает и тебя подзывают, произнося фамилию. Ничего не слышно и толпа начинает наползать на стойку. Понятное дело, что работников это бесит, и они просят людей сесть в небольшом зале ожидания. Толпа отходит, потом кто-то шепчет очередную фамилию и всё повторяется снова. Организация на уровне, как всегда. Благо для оформления билета на междугородний проезд можно было воспользоваться номером заявки, и место я уже забил. Спешно собираю сумку и уже через пару дней вожу довольной миной по купе халявного поезда.

В Питер двинул в гордом одиночестве. Предварительно кинул инфу по поездке в инстаграм сториз, никто не отозвался. Окей, моя совесть чиста, потом только не нойте, что не звал. Собственно, так даже удобнее. Одиночные поездки проблемой для меня никогда не являлись, тем более, что до Питера рукой подать.

Ехали спокойно и без приключений, народ не орал, не бухал, лица друг другу не бил (пока). Видимо, сказался фейс-контроль при получении паспорта, а может просто повезло. Какие-то шкуры в раскоряку ползали по вагонам в поисках пива. Проводник задолбал своей навязчивой вежливостью так, что пришлось купить у него сувенир, чтоб отвязался, но это мелочи. «Ехали» 10 часов, 2 из которых тупо стояли, покачиваясь от пролетавших мимо «сапсанов». Остановок с возможностью выхода предусмотрено не было.

Проводники все на стрёме и как один говорят, что поезда перед приемом пассажиров шмонали «от» и «до». Худо-бедно удалось поспать, а в 5:15 утра на перрон Московского вокзала вагон изверг кучу сонных болельщиков.

Первое, чем нас встретил город – это кучей волонтеров. Совсем ещё дети, напоказ храбрятся. Каким-то животным чувством ты ощущаешь их внутреннее смущение и неловкость – они одергивают взгляд, когда смотришь на них. Могу понять, ведь вывалившаяся орава заспанных дядек – не самое приятное зрелище по утру. Волонтеры, наряженные в форму с символикой сборной, трясут и мотают большими поролоновыми руками, указывая нам верный путь на выход. Знаете, это раз так в тысячу лучше, чем если бы нас встречали космонавты и погоняли дубинками, как было во времена моих первых походов на матчи.

Второе – это шикарнейшая погода. Москву до этого дней 10 заливало дождями. Уже начал задумываться, что если так и дальше пойдет, то придется эволюционировать и мысленно прикидывал варианты, что пойдет мне больше – жабры или перепонки? Ураганы валили деревья, сносили рекламные щиты, выбивали на тротуар огромные стекла из торговых центров. Невольно вспомнилась шутка, про то, что погода в России, в первую очередь, работает на уничтожение живой силы неприятеля. А тут выходишь и тепло, сухо, на небе ни облачка.

Третье – это отборнейший мат, которым нас покрыла бомжиха на выходе из вокзала. «Да, это Питер, детка!», – произнес с ухмылкой какой-то мужик. Я невольно улыбнулся.

Конец первого тайма