Раскрутка сайтов в Google в 2024 году для российского бизнеса связана с рядом ограничений. Для пользователей РФ корпорация отключила доступ к ключевым функциям и заблокировала необходимые для продвижения сервисы. Поисковик от Яндекса при этом предлагает полный набор альтернативных инструментов, однако многие бизнес-проекты ориентированы именно на Google. Существует и масса других причин, усложняющих миграцию на отечественную платформу. Но главное, что SEO-продвижение сайта в Google продолжает оставаться наиболее эффективным способом раскрутки в этом поисковике.
Что стало недоступно в Google для продвижения сайтов и что с этим делать
В марте 2022 года компания Google объявила о заморозке своей деятельности в России. Пользователям стали недоступны Google Ads, AdSense, частично Workspace и другие сервисы. Исчезла возможность размещения рекламы, монетизации, спонсирования и прочее. Когда доступ к опциям вернется и вернется ли он вообще, неизвестно.
Среди оставшихся вариантов продвижения сайта единственным пока является SEO-раскрутка. И хотя трафик в российском сегменте поисковика несколько обвалился, способ дает возможность взаимодействовать именно с Google.
По данным StatCounter — авторитетного портала, предоставляющего инструментарий для анализа веб-трафика, в 2024 году поисковик Google использует около 27 процентов пользователей в РФ. Это десятки миллионов человек, которые могут способствовать достаточно активному продвижению сайта. Конечно, придется приложить усилия и потратиться материально на создание качественного контента и размещение внешних ссылок, а также не забыть про другие важные моменты.
Особенности SEO-раскрутки веб-сайта в Google в 2024 году
Основным принципом SEO-продвижения независимо от поисковой системы является размещение на сайте качественного контента. Также платформа должна быть настроена под нужды аудитории. Конкретно в Google продвижение построено на использовании внутреннего и внешнего видов оптимизации.
Внутренняя оптимизация сайта подразумевает следующее:
- наполнение уникальным, правильно оформленным и полезным для пользователей контентом;
- экспертность в случае с категорией YMYL (юридическая, финансовая, медицинская тематики);
- актуальность материалов, достигаемая в том числе посредством обновления уже имеющихся;
- качество страниц — контент без переизбытка рекламы, наличие комментариев, репостов;
- оформление, включая фото, иллюстрации, схемы, видео и прочие полезные материалы;
- объем текста — рекомендуется сопоставимый с размером статей у конкурентов.
Для того, чтобы работала внешняя оптимизация, необходимо организовать ссылочное продвижение. В отличие от Яндекса ссылки в Google имеют ключевое значение. Размещая их на донорских сайтах, следует обращать внимание на следующее:
- количество посещений и активность пользователей;
- возраст платформы от 2 лет (рекомендуется более четырех);
- авторитетность сайта, определяемая по числу входящих ссылок;
- отсутствие спама, «мусорного» и неуникального контента;
- адекватное количество рекламы, отсутствие всплывающих окон;
- отсутствие санкций, оцениваемое по посещаемости в последнее время;
- вирусы — сайты с плохой репутацией негативно влияют на SEO-продвижение;
- схожая тематика и желательно совпадающие геолокации.
В случае с SEO-продвижением в Google также имеет смысл пользоваться гостевым постингом с размещением контента на сторонних сайтах. Последние должны соответствовать перечисленным выше параметрам. Ссылки рекомендуется размещать постепенно, а их профиль не должен быть однообразным.
Немного о поисковых алгоритмах SEO-продвижения сайта в Google
В 2024 году корпорация Google представила Spam Update и Core Update. Обновленные поисковые алгоритмы помогут снизить число заспамленных сайтов в выдаче и предложат пользователям больше полезной информации. Благодаря Spam Update и Core Update снизится количество некачественного и автоматически сгенерированного материала. Также ограничиваются сайты, функционирующие на брошенных доменах.
Для того чтобы раскрутить сайт в Google придется быть осторожнее с текстами от нейросетей. Нельзя использовать и так называемые PBN-сети на доменах с истекшим сроком регистрации. Алгоритмы научились вычислять сгенерированный контент и искусственные сети с последующим снижением позиций либо исключением сайта из выдачи.