За вековую историю множество знаменитостей сотрудничали с немецкой компанией. Adidas Boys рекламировали бренд, снимались в роликах, были лицом отдельных линеек. Часто чемпионов в мире спорта привлекали для акций и создания новых кроссовок. Расскажем, кто вливался в компанию для кратковременной рекламы или оставался для сотрудничества на долгие годы. Существует негласный гимн Адидас, который появился в 1986 году. Написала песню культовая на то время группа Run DMC. Трек стал хитом, а в одежде с лейблом начали ходить многие рэперы, в том числе Jam Master Jay. Музыкантов часто задействовали в написании песен, Adidas особенно преуспели в этом. Еще один трек Korn – A.D.I.D.A.S. стал довольно популярным, а в клипе виднеются знаменитые три полоски на блестящей одежде.
Музыканты в adidas
Помимо клипов, музыканты участвуют в рекламах и создают собственные продукты и коллаборации.
- Фаррелл Уильямс не просто рекламирует бренд, а сотрудничает с компанией на правах дизайнера. Летняя коллекция Pink Beach выделяется яркими красками и необычными решениями. Как говорит сам Фаррелл: «Я воплотил все свои страсти — любовь к музыке, искусству и увлечение модой».
- Джастин Бибер представляет линию NEO. Самым известным рекламным роликом был релиз золотых кроссовок этой коллекции. Контракт заключили, когда ему только исполнилось 18. Певец уже тогда смело говорил о сотрудничестве: «Мы верим в то, что нужно жить полной жизнью, оставаться молодым и свободным, самому выбирать свой стиль».
- Канье Уэст. Совместная с этим известным музыкантом коллекция наделала много шума, особенно когда на показе появились полупрозрачные трико. Но самой значимой деталью в сотрудничестве стали не они, а YEEZY BOOST 350 – кроссовки, за которыми стоят очереди. Прогрессивный материал, последние технологии изготовления, уникальный дизайн.
Спортсмены в adidas
Ну и, конечно, множество великих спортсменов носили кроссовки и одежду от “Адидас” на играх. А затем, почувствовав комфорт и качество, использовали их в жизни. Бессрочные контракты и разовые ролики то и дело появляются на различных ресурсах. Компания не только позиционирует себя, как бренд для успешных спортсменов. Она переносит беговую обувь в жизнь.
- Дэвид Бэкхем. Известный футболист и модель снялся в рекламной кампании, в том числе анонсировал кроссовки Climacool Revolution. Специальная разработка охлаждает стопу и снимает с нее нагрузку во время бега. Вентиляция на 360 градусов делает нахождение в кроссовках долгое время комфортным. Сотрудничество на этом не закончилось, Бэкхем заключил пожизненный контракт еще в 2003 году. И теперь ему регулярно идут отчисления, обеспечивающие его безбедную старость.
- Дэвид Бекхэм, Зинедин Зидан, Гарет Бейл и Лукас Моура совместно снимались в рекламном ролике в преддверии финала Чемпионата мира по футболу 2014. В клипе разгромили особняк Бекхэма, увлекшись игрой и борьбой нового поколения со старым.
- Марат Сафин – знаменитый успешный российский теннисист. В рекламной кампании “Адидас” в 2001 году он снимался в полной экипировке бренда. Луис Суарес — именитый футболист стал лицом бутс Samba Primeknit. В 2014 году кроссовки произвели фурор: малый вес, максимальная гибкость и стабилизация стопы.
- Луис Суарес вместе с Каримом Бензема, Хамесом Родригесом и Гаретом Бейлом снялись в рекламной кампании adidas «Пусть ненавидят».
- Лионель Месси. Интересным фактом является, что нападающий стал лицом adidas в социальной сети “Фейсбук”. Теперь любители бренда делятся новостями не только в группах и сообществах, но и в приложении. Быстрый и удобный обмен видеороликами. Месси является символом приложения, до него им были Робин ван Перси, Оскар и Фернандо Торрес.
- Конечно, это не единственное их сотрудничество. Обновление линейки Adizero f50 Messi происходит неоднократно. Все разы обувь была очень популярна. К чемпионату 2014 года Лионелю представили еще одну версию. Технологии Sprintframe и HybridTouch делают бутсы максимально легкими и обтекаемыми.
- Поль Погба – звезда мирового футбола говорит о контракте с Адидас: «Это первое спонсорское соглашение, которое я подписал за свою карьеру. Я выбрал adidas, потому что нас объединяют страсть к футболу. Мы на одной волне как на поле, так и за его пределами». Первые бутсы ACE 16+ PURECONTROL черно-золотого цвета открыли путь к новым свершениям в сотрудничестве 2016 года.
Помимо перечисленных, в списках работ с брендом значатся Хамес Родригес и Месут Озил. Они участвовали в серии роликов «Never Follow». Ключевой фразой в них является: «Я не хочу быть тобой. Я хочу только твои бутсы». И это далеко не полный перечень известных личностей, задействованных в разные годы спортивным брендом. За всеми релизами не так просто уследить. Но если вы настоящий фанат Adidas и при этом еще и фанат футбола, тягаться в знаниях будет не по силу даже нам.
Реклама использует разные методы: с помощью музыки, роликов, хорошей игры футболистов. Все они действуют, ведь если любимый футболист или музыкант выбирает эту марку, то она чего-то стоит. А если заключаются долгосрочные контракты, и знаменитости годами ходят в обуви и одежде “Адидас”? Кто станет появляться в нелюбимой футболке и кроссовках постоянно? Контракты заключаются обоюдно: качественная реклама взамен на качественную продукцию. И поэтому мы тоже ее покупаем. Главное, брать то, что действительно нравится, а если это же самое носит популярный игрок, тем лучше.