Содержание
Крупнейшие спортивные бренды уделяют ретро-силуэтам 60-х и 70-х внимания не меньше, чем новинкам. У adidas это Gazelle и Superstar, у Nike — Cortez, у PUMA — Suede. История каждого из этих силуэтов долгая и насыщенная, но если говорить о её разнообразии, то лидирует здесь PUMA Suede, а новая коллаборация с «Союзмультфильмом» — ещё одно тому подтверждение. Расскажу, как так получилось.
Восхождение PUMA Suede
Преимущество почти всех классических силуэтов в простоте — на протяжении десятков лет дизайнеры легко адаптируют их к актуальным тенденциям, не теряя оригинальной задумки. Но уникальность Suede по сравнению с перечисленными в начале конкурентами была с самого начала. Замшевая конструкция, которая повлияла на название силуэта, во многом опередила своё время, а первой субкультурой, поддержавшей PUMA Suede за пределами профессионального спорта, стали «B-boys».
Культура B-boys сформировалась вокруг брейк-данса, который как раз принял свою окончательную форму в 1973 году. Толстая, прочная подмётка и гибкий верх из замши — идеальная обувь для уличного танца. Поскольку брейк-данс был особенно популярен среди афроамериканской молодёжи, это помогло «Пумам» в 80-е, когда в мейнстрим стал выходить хип-хоп. Дальше снежный ком было не остановить — кроссовки PUMA Suede охватили музыку, поп-культуру, скейтбординг, панков и гранж-культуру, высокую моду и сникерхедов.
В честь 50-летия силуэта бренд решил отметить его богатое наследие и организовал пятьдесят совместных релизов с самыми разными брендами, дизайнерами и компаниями — Pepsi, MAC, Swarovski, Barbie, Filling Pieces, Karl Lagerfield, Hello Kitty и другими, включая, конечно, «Союзмультфильм». Креативный директор PUMA Хейко Десенс прокомментировал юбилейные коллаборации так: «Мы стремимся сохранить аутентичный стиль Suede и его культовый статус, в то же время обеспечивая партнёрам максимум свободы в дизайне, чтобы они могли запечатлеть своё уникальное видение».
PUMA x СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ
Особенно знаменательно это сотрудничество ещё потому, что оно стало первой коллаборацией спортивного бренда с российской компанией. Вдохновением для двух моделей послужили мультфильмы, выпущенные всего год спустя PUMA Suede, в 1969 — «Винни-Пух» и «Ну, погоди!».
Модель о «Винни-Пухе» берёт за основу первый сюжет мультика, где Винни и Пятачок отправились за мёдом. Чёрная замша сочетается с медовой вставкой логотипа Formstripe, но больше всего индивидуальности придают детали с изображениями Винни-Пуха и Пятачка, а также культовые цитаты: «Неправильные пчёлы» и «Неправильный мёд». Кроссовки СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ х PUMA Suede украшены совместным брендингом на язычке и стельке.
Для модели с «Ну, погоди!» выбраны более светлые цвета — синяя замша сочетается с белым логотипом и подошвой, а главным мотивом стало противостояние Зайца и Волка, лежащее в основе мультфильма. Их портреты вышиты по бокам, а на пятке находятся надписи «Заяц» и «Волк». Совместный брендинг выполнен в той же стилистике, что и на первой модели. Завершают образ коробки, также украшенные логотипами PUMA и «Союзмультфильм».
Подводя итоги
Эта коллаборация объединяет в себе несколько исторических моментов и сама же пишет историю — теперь эта работа всегда будет ассоциироваться с первой коллаборацией PUMA в России. Необычное пересечение детской советской поп-культуры и моды радикально отличается от традиционных релизов, а именно это несёт больше всего ценности.