Джинсы, выпускавшиеся в 70-80-е годы ХХ века, по сей день считаются лучшими по своему качеству и долговечности. Именно за винтажом люди продолжают охотиться, потому что и через 40 лет он будет на голову выше, чем современный деним. Однако немногие бренды, бывшие на пике славы в те годы, дожили до наших дней и продолжили выпускать джинсы того же качества. Одной из марок, сумевшей преодолеть все эти годы и добраться до современного рынка, стала Lois, которую некогда обожали во всём мире.
Содержание
Создание бренда
Основателями бренда выступили братья Хоакин и Мануэль Саез Мерино. Начинали они так же, как и многие до них – с небольшого семейного бизнеса. Правда, в своём маленьком магазинчике они торговали практически всем, что можно было продать: еда, напитки, ткани, одежда, хозяйственные товары и многое-многое другое. В какой-то момент братьям захотелось чего-то большего и они решили сосредоточиться на производстве рабочей одежды. Они наладили сотрудничество с несколькими швеями, что жили в их деревне, и начали отшивать брюки, рубашки и комбинезоны на станках, которые поставили у себя дома. Развозили товары они на маленьком ослике, который буквально по 6 часов ходил по горам, чтобы добраться до ближайших поселений и довезти товары.
Бизнес, конечно, шёл кое-как. Товары братьев даже продавались в Валенсии. Но этого было мало для успешного дела. Тогда Саез Мерино начали по крупицам собирать знания о той рабочей одежде, которая шьётся на более крупных предприятиях. Доступ к информации они имели разве что через журналы, которые доставали во время поездок за тканями в Барселону. Начать решили с простого – разнообразить ассортимент. Однако вскоре эта идея была отметена, поскольку стало понятно, что одни и те же рабочие брюки куда чаще появляются в рекламе на молодых и стильных американцах. Было решено сделать несколько образцов столь популярной модели, чтобы понять, за что все так любят её.
Ткани пришлось искать по всей Испании. Нужного ничего не нашлось. Тогда братья переключились на европейских производителей. И даже несмотря на то что их первоначальный бизнес потихоньку разрастался, братья были сосредоточены на идее создать самостоятельно то, что американцы называют «джинсами». Долгие поиски увенчались успехом, поставщик тканей был найден и с конвейера сошли первые джинсы. Но оказались они не такими, как ожидалось. Так что пришлось искать поставщика тканей из США. Но загвоздка была в том, что импорт тканей на регулярной основе был невозможен (ограничения на импорт), так что братья пошли ва-банк: они приобрели ткацкие станки и начали производить собственный деним.
Постепенно они оттачивали технологию и продумывали модели собственных джинсов. И вот в 1962 году они решились на регистрацию собственного бренда. Так родился Lois, который буквально через 10 лет будут носить мировые звёзды.
Что касается названия бренда, то креативом особенно братья себя не утруждали. Аналогия очевидна: Lois уж слишком созвучно с LEVI’S. А на случай обвинения в каком-либо плагиате всегда можно было бы сказать, что Lois – это одно из самых распространённых имён в Испании. Однако лишь на созвучии названий руководство не остановилось. Lois вскоре стали копировать классический крой 101 линии LEE. Последние не особенно расстроились из-за такой наглости, да и, возможно, Lois отшивали модели на фабриках LEE UNION, отсюда и тот же крой), а вот LS&Co, птичку на заднем кармане которых Lois тоже присвоили, расстроились и выставили испанцам иск в 70-х годах. В итоге Lois отказались от птички и обзавелись собственными брендированными элементами.
Пик популярности Lois пришёлся на 70-е годы, когда джинсы гремели по всему миру. И надо сказать, что при наличии весьма сильных конкурентов, испанцам удалось выйти на высокий уровень. Их джинсы носили солисты группы ABBA, в их рекламе участвовал Род Стюарт, Джеймс Хант и многие другие. Естественно, на всё это уходили немалые деньги. RIFLE, например, на такую дорогостоящую рекламу не решились. Амбиции, в общем-то, в итоге вышли Lois боком.
В конце 80-х рынок заполнил дешёвый деним, появилось множество новых брендов, которые предлагали больше и дешевле. Конкуренция (да ещё и со стремительно меняющимися тенденциями) стала для Lois неподъёмной и они постепенно отошли в тень. Нет, бренд не исчез с рынка, он продолжает функционировать и сейчас. Однако, естественно, его масштабы незначительны, равно как и ассортимент. В среднем они выпускают по две коллекции каждый год в Испании.
Особенности ассортимента
Сегодня найти винтажный образец продукции Lois практически нереально. Бренд работал на качество, а не на количество, потому даже в период особой популярности он выпускал не более 2 коллекций в год или и того меньше. Однако те, кому повезло добыть, например, знаменитую джинсовую куртку от Lois с радостью делятся с миром особенностями покроя:
- Предельно аккуратные и выверенные швы.
- Качественная фурнитура.
- Окрас индиго яркий, а сам деним правостороннего плетения 13-14 унций.
- Подкладка ярко-жёлтого цвета из качественного теплого материала.
- Особой фишкой марки всегда были пуговицы. Они монолитные, имеют небольшой зазор в посадке шляпки, поэтому изделие всегда приятно «шуршит» при носке.
Современный же деним, выпускаемый Lois, конечно, значительно отличается от винтажа. Ткани более дешевые, пошив менее аккуратный. Но всё равно бренд старается не ронять планку и выпускать хороший деним по приемлемым ценам.
Наследие
Как известно из официальных источников, фирма, которой принадлежал бренд Lois, прекратила своё существование в 1992 году из-за кризиса, накрывшего весь рынок. Однако сама марка не исчезла. Она долгое время «гуляла» от одного владельца к другому, претерпела немало организационных изменений, значительно сбавила объёмы производства, но устояла.
Сегодня Lois продолжают выпускать джинсовую одежду, которая, конечна, далека от того, что предлагал бренд в 70-80-е годы ХХ века.