Hugo Boss – немецкий модный дом, который знаком каждому, даже если вы не являетесь поклонником моды. Основан он был в 1924 году Хьюго Фердинандом Боссом и изначально выпускал одежду общего назначения и униформу (что, как раз, и накладывает на историю бренда печать неоднозначности). Но обо всём по порядку.
Содержание
Создание
Нетрудно догадаться, что основанный в 1924 году в Германии, бренд Hugo Boss столкнулся буквально через пару лет своего существования с серьёзными политическими изменениями как в стране, так и в мире. Первоначально фабрика шила одежду общего назначения: куртки, рубашки, рабочую униформу – в общем, всё то, чем пользовался рядовой немецкий гражданин каждый день.
Однако в начале 30-х годов крайне затруднительное положение вынудило Хьюго Босса и двух его партнёров обанкротить предприятие. Казалось бы, из банкротства не возвращаются, но Босс решил всё же попытаться договориться с кредиторами. Попытка увенчалась успехом – в 1931 году соглашение было достигнуто и кредиторы даже оставили ему шесть швейных машинок для новой попытки развить своё дело. В те же годы, осознавая «куда дует ветер», Хьюго Босс становится членом нацистской партии, членом СС. Более того, он вступает в Немецкий трудовой фронт в 1936 году, а также в Рейхскую ассоциацию охраны воздуха в 1939 году, и в организацию «Социалистическое народное благосостояние» в 1941 году, чтобы уж точно закрепиться прочно в своём положении. Босс не прогадал: вся эта политика шла рука об руку с увеличением продаж – к 1941 году его продажи возросли почти в 100 раз.
Фабрика быстро превратилась из простой рабочей в национал-социалистическую, Босс шил униформу для СС под заказ, ходили даже слухи о том, что он был личным портным Гитлера. Босс и учредители его компании были ярыми активистами СС, что, естественно, отрицалось ими в 1946 году. После проигрыша нацистской Германии в 1945 году Хьюго Босс вновь сменил свою позицию и начал уверять общественность в том, что вступил во все организации СС только лишь затем, чтобы спасти свою компанию от банкротства.
Впрочем, это ему не помогло. В 1946 году его лишают права голоса, права вести бизнес и штрафуют на сумму в 70 553 долларов США. Босс подал апелляцию и вскоре были признан «последователем», а не активным пропагандистом, что сняло с него часть обвинений и несколько обелило его перед обществом. По иронии судьбы Хьюго Босс недолго проходил в статусе «относительно честного человека» – в 1948 году он умирает, а его бизнес начинает новую жизнь, далёкую от связи с прошлыми ошибками.
Новая жизнь
Следующим владельцем компании Hugo Boss становится Ойген Холи – зять Босса. В 1950 году прошедшая ребрендинг фабрика получает свой первый заказ – пошив мужских костюмов. За этим заказом последовал следующий, за ним ещё один и вот к концу года штат сотрудников расширился до 150 человек. В 1969 году Холи выходит на пенсию и его место занимают его сыновья – Йохен и Уве. Молодая кровь жаждала дела, потому новое руководство решило сосредоточиться не на внутреннем рынке, а на выходе на международную арену.
В 1970 году Hugo Boss выпускает линейку своих первых фирменных костюмов Boss, а в 1977 году проходит свою официальную регистрацию и становится торговой маркой. Благодаря этим весьма грамотным шагам компании удалось заключить контракт с известными спортсменами-автогонщиками Формулы-1. Первым амбассадором марки стал Ники Лауда, а затем Hugo Boss стал официальным спонсором целой команды – McLaren Racing. Это позволило сделать еще одним амбассадором из мира автогонок Алена Проста.
Ассортимент также претерпел некоторые изменения. Преобладание спортивной одежды сменилось преобладанием стильных деловых костюмов. К тому же в середине 70-х годов Йохен и Уве знакомятся с итальянцем Вернером Бальдессарини, который занимается поставкой дорогих костюмов в Германию. Это знакомство помогло в значительной мере продвинуться Hugo Boss, поскольку в 1975 году Бальдессарини приглашают на должность главного дизайнера бренда. Именно ему бренд обязан своим фирменным «стилем» и выходом на международный рынок.
Новая волна моды, захлестнувшая мир в 80-х годах, вынудила и Hugo Boss изменить свой взгляд на моду. В ассортименте появляются первый фирменный аромат бренда – Boss, а также многочисленные аксессуары (в том числе и фирменные солнечные очки). Кроме того, бренд активно сотрудничает со звёздами спорта, кино и шоу-бизнеса. Марка использует и мир кино для продвижения своей продукции. В числе таких коллабораций значится одежда для Сильвестра Сталоне в фильме «Рокки 4», некоторые образы Майкла Джексона, образы актрис в ленте «Ангелы Чарли» и «Полиция Майами». Также бренд предоставляет наряды для звёзд, приглашённых на церемонию вручения кинопремии «Оскар».
В 1989 году Hugo Boss выкупает японский конгломерат Leyton House. Затем через три года компания переходит в руки итальянского холдинга Marzotto. Эта сделка влечёт за собой создание двух новых линеек в ассортименте бренда: Hugo (для молодой аудитории) и Baldessarini (для более статусных и состоятельных покупателей). В 2005 году бренд был вновь продан, на этот раз инвестиционной группе Permira.
Самые известные коллекции
Сегодня, когда за плечами бренда Hugo Boss уже не один запуск и не одна коллаборация, стоит отметить, что на протяжении долгих лет бренд сумел сохранить свой фирменный и узнаваемый стиль.
Наиболее известной и положившей начало истории современного Hugo Boss коллекцией, пожалуй, стоит назвать коллекцию мужских костюмов Boss. Именно мужские костюмы Boss ассоциируются с той брутальной элегантностью и одновременно активной позицией, которая свойственна и самому бренду. Автором коллекции выступил знаменитый дизайнер бренда Вернер Бальдессарини, благодаря которому бренд стал таким, каким мы его знаем. Покрой костюмов делает плечи визуально более широкими, а талию – узкой. Классика и стиль в одном образе.
Если уж речь зашла о мужской классической линейке Boss, то стоит упомянуть ещё одну знаковую коллекцию бренда, а именно первую женскую коллекцию марки, выпущенную в 1998 году. Линейки BOSS Orange и BOSS Green стали новой ступенью в истории бренда. Успех был настолько громким, что в 2000 году бренд выпустил женскую коллекцию одежды уже под главным брендом BOSS, поставив в одну линию классическую мужскую коллекцию BOSS и обновлённую женскую коллекцию BOSS. А в 2013 году вся линейка женской одежды перешла в руки американского дизайнера с тайваньскими корнями Джейсона Ву, который значительно преуспел в следовании тенденциям и продвижении женских коллекций марки.
Стоит отметить, что не одеждой и аксессуарами едиными славится Hugo Boss. Ароматы бренда считаются нетленной классикой, а новинки, выпускаемые брендом, сразу же привлекают внимание всех поклонников парфюмерии. Чего только стоит линейка 2015 года под названием «The Scent», над созданием которой трудились самые известные парфюмеры индустрии. Линейка имела огромный успех на выходе и продолжает пополняться бестселлерами сегодня.
Бренд сегодня
В наши дни Hugo Boss – это бренд, известный любому. Марка продолжает выпускать одежду и аксессуары как в своих классических линейках, так и в новых. Особенным успехом пользуются, как это ни странно, парфюмы бренда. Кроме того, марка активно участвует в различных коллаборациях и привлекает к работе звёзд кино, моды, шоу-бизнеса. В числе официальных амбассадоров марки числятся:
- Наоми Кэмпбелл;
- Малума;
- Ли Мин Хо;
- Маттео Берреттини;
- Хаби Лейм;
- Джиджи Хадид;
- Крис Хэмсворт;
- Дэвид Бэкхэм;
- Брэд Питт и многие другие.