Каждый год можно открывать для себя новые бренды, тем более что индустрия эта процветает, особенно зарубежом. Количество новорожденных марок качественной одежды растет в геометрической прогрессии, люди начинают пробовать себя на этом поприще. Но на фоне рождения новых брендов незаслуженно остаются позабытыми долгожители этого цеха, про которых многие не слышали, а если слышали, то не обратили внимания. Возможно, это проблема самих компаний, что не доработали в области рекламы и PR, но факт остается фактом. Одним из таких оставшихся в тени брендов является «Holubar» — настоящий пионер американского outdoor.
Появление бренда одежды для альпинизма и туризма
В наши дни пальму первенства в этой нише мира fashion занимают «Patagonia», «The North Face», «Fjallraven». Причем первые две марки outdoor-одежды и экипа тоже родом из Соединенных Штатов Америки. Но появились они позже компании «Holubar», год основания которой датируется 1946-ым. Родиной бренда считается Колорадо, один из самых заснеженных штатов страны, где отлично развита горнолыжная инфраструктура. Но подстать самой инфраструктуре должно быть и производство подходящей одежды для любителей спуститься вниз со склона горы. Но до этого этапа необходимо было еще дойти, а свою работу основатели компании Элис и Рой Холубар начали с перепродажи многофункциональной и практичной армейской экипировки и снаряжения: куртки, ветровки, штаны, спальные мешки и прочее.
Этот скромный проект вкупе со страстью четы Холубар к активному отдыху на свежем воздухе и под открытым небом перелился в 1947-ом году в пошив первых курток компании, которая взяла направление на альпинистскую индустрию. Несколько лет планомерной, неспешной, но весьма продуктивной работы откликнулись уже в 1958 году, когда вышла полноценная коллекция одежды outdoor-бренда высочайшего качества, где публике предлагалось 143 позиции — от курток до аксессуаров.
Чтобы стать передовым брендом для альпинистов в Колорадо, много времени не понадобилось. После покорения родного штата бренд двинулся на покорение всей страны. То что предлагали поклонникам outdoor Элис и Рой Холубар, оценивалось положительными откликами и рекомендациями. Упор на качество и продвинутые технологии оправдывал каждый вложенный цент. Но больше всего обидно за “Holubar”, когда позабытыми остаются факты, что именно эта компания одной из первых стала активно применять нейлоновые вставки в одежду при производстве, значительно облегчая свои модели. А пресловутый “сэндвич” полиэстер-пух-полиэстер стал повсеместно внедряться другими производителями одежды. Такая технология позволяла в скорейшем темпе высушить одежду. Кстати, волнистую строчку на одежде придумали именно в компании “Holubar”, так что встречая ее на продукции других брендов, помните, кому они обязаны этим новаторством.
Чтобы идти в ногу не только с техническим прогрессом и требованием времен, но и с мнением настоящих профессионалов альпинистского дела, чета Холубар проводила часы на пролет в изучении специфики этого активного вида отдыха и увлечения, стараясь вникать в потребности людей. Т.е. одежда производилась и затем появлялся на рынке на основе требований клиентов, а не наоборот, когда зачастую произведенную одежду навязывают клиенту. В таких случаях человек даже не может сказать, для чего ему эта одежда. Спрашиваешь, зачем тебе куртка, которая отлично подходит для похода в горы, а в ответ невнятная апелляция к старинному бренду и что-то там про наследие.
В 60-х годах разрослась целая сеть фирменных магазинов с флагманским стором в городе Боулдер. Ко всему прочему запущена линия одежды для повседневной городской носки. Компания процветала. Но мы уже предвосхищаем ваш вопрос. Если бренд был столь успешен, куда он делся, почему пропал? В 1968 году устав от многолетней работы и посчитав свою роль выполненной, чета Холубар принимает решение продать бизнес в надежные, как им казалось, руки. Но практика показала, что относиться к чужому бизнесу с трепетом не всегда получается, даже если ты купил его на свои кровные деньги. Та щепетильность, грамотность и особый подход к лабораторным исследованиям и изучению общественного мнения не привились новым владельцам. В 80-х продажи марки одежды “Holubar” близились к нулю, магазины больше не хотели реализовывать устаревший бренд, отдавая предпочтение новобранцам. Так и закончилась бы эта история, если не перерождение бренда в наши дни, когда крайние владельцы, которые приобрели компанию еще в 80-х, решили реанимировать “Holubar”. И знаете, кто были эти владельцы? Вы удивитель. “The North Face”. Скооперировавшись с итальянской фабрикой из города Парденоне, американцы решили не уничтожать некогда понравившееся публике название и начать его возрождение с европейского рынка. Так с 2009 года “Holubar” обрел новую жизнь.
Технологии производства
- То что было открыто еще самой Элис Холубар было смело взято на вооружение. В 50-х она придумала сочетание хлопка и нейлона в пропорции 60/40, что позволяло коже дышать, но при этом материал становился легче, более износостоек и сушился еще быстрее. Сейчас для производства используется египетский хлопок, который, возможно, дороже некоторых своих конкурентов, но его качество оправдывает затраты.
- Упомянем уже называвшийся «сэндвич», где в первую очередь защищен пуховый утеплитель, вокруг него располагаются слои полиэстера. Ни снег, ни влага не должны оказывать воздействие на утеплитель.
- Стеганые вертикальные линии, напоминающие расходящиеся волны, также являются фирменным стилем «Holubar». Такие строчки обеспечивать большую сохранность «сэндвича».
В наши дни бренд, переживающий второе рождение, старательно пытается обрести свое прежнее место, не потеснив своих фактических хозяев, «The North Face». Задача — охватить как можно больше покупателей, особенно тех, кто еще сохранил в памяти знакомое название «Holubar». Но не стоит недооценивать и новых клиентов, которые еще не успели попасть под влияние уже известных брендов.