Уже неоднократно некогда забытые или неприметные бренды буквально возвращали к жизни селебрити, которые решали выйти, например, в ресторан в том или ином наряде. Пристальный взгляд папарацци сразу же вычислял незнакомый лейбл и уже на следующий день о нём узнавал весь звёздный мир. Так случилось и с маркой Eddie Bauer, которая хоть и была некогда довольно популярна в узких кругах, обрела вторую жизнь и вторую волну популярности благодаря Канье Уэсту, который засветился в их фирменной куртке.
Содержание
Создание бренда
Эдди Бауэр – легендарный американский путешественник, изобретатель и предприниматель. Свою страсть к приключениям и покорению новых земель он превратил в бизнес. Одноимённый бренд Eddie Bauer он запустил в 1920 году, планируя выпускать одежду и экипировку для своих экспедиций. Эдди каждый раз испытывал трудности с подбором одежды и обуви, которые б смогли пережить его походы и остаться функциональными. Поэтому он решил взять дело в свои руки и начал выпускать именно ту экипировку, которая бы отвечала всем его требованиям.
В 1935 году случилось страшное событие – зимняя рыбалка обернулась для Бауэра смертельной опасностью. Он получил серьёзное переохлаждение, которое по всем прогнозам должно было закончиться смертью. Однако Бауэр выжил и создал первый в истории Америки запатентованный пуховик – Skyliner, который должен был защитить от участи, постигшей Бауэра, всех поклонников зимней рыбалки, охоты и туризма.
И всё же активная жизнь и полученное обморожение наложили след на здоровье Эдди, поэтому в 1968 году он решил отойти от дел в связи с ухудшением самочувствия. Через три года он и вовсе продал свой некогда прибыльный бизнес корпорации General Mills, которая посчитала, что ассортимент Бауэра был рассчитан на слишком ограниченную аудиторию. Новое руководство решило значительно расширить ассортимент, а затем и вовсе переключили внимание покупателей на повседневную одежду.
В 1988 году General Mills продают бизнес Бауэра Spiegel, Inc, которые также продолжают развивать лайфстайл направление, отказываясь от туристического прошлого марки. В 1991 году марка запускает линейку товаров для дома Eddie Bauer Home, в которую входят столовые приборы, декор, постельное бельё. Одновременно с этим марку замечает городская молодёжь, несмотря на то что маркетинг никак не был направлен на эту ЦА. То и дело в одежде от Eddie Bauer начали появляться известные представители хип-хоп и рэп-сообщества, а 2Pac даже упомянул Eddie Bauer в одном из своих треков.
Но всё же этого было недостаточно, чтобы удержаться на плаву. В 2003 году компания переживает первое банкротство, затем в 2009 году переживает второе банкротство. Становится понятно, что для продолжения существования нужно менять концепцию. В связи с этим в 2009 году даже была организована экспедиция команды марки на Эверест. Реклама сработала весьма неплохо, она привлекала внимание многих спортсменов, путешественников и просто любителей туризма. Однако привлечь внимание молодого поколения к бренду смог лишь Канье Уэст в 2019 году, который появился в куртке Eddie Bauer на одном из мероприятий.
Ассортимент
Сегодня в ассортименте Eddie Bauer можно найти следующие модели одежды и обуви:
- верхняя одежда (в том числе модели уличного стиля, непромокаемые и непродуваемые изделия, а также спецодежда различного предназначения);
- пиджаки и жакеты;
- кардиганы;
- джинсы и брюки;
- юбки;
- сапоги, ботинки и туфли;
- тапочки, шарфы и перчатки;
- бижутерия, часы и очки;
- рюкзаки и сумки.
Бренд старается балансировать на грани туристического и лайфстайл, поэтому ассортимент регулярно пополняется разнообразными моделями из этих категорий. Кроме того, в каталоге найдутся товары для дома: пледы, постельное бельё, подушки, одеяла, декор и т.д.
Однако настоящие поклонники Eddie Bauer, конечно же, ценят марку за её винтажные модели курток и пуховиков, которые можно найти на вторичных площадках. Наиболее популярными и любимыми у поклонников активного образа жизни были:
- Skyliner. Принято считать, что эта модель была первым в Америке запатентованным пуховиком. Куртка имела утеплитель из стёганого гусиного пуха. Нововведение было по-настоящему революционным, но по какой-то причине никто из нас сегодня не вспоминает имя Эдди Бауэра при упоминании пуховиков и утеплённых курток.
- Kara Koram Parka. Утеплённый костюм, состоявший из куртки и брюк. Был разработан специально для третьей американской экспедиции в Каракорам (отсюда и название). Комплект отвечал всем потребностям альпинистов: надёжные застёжки, молния, пуговицы поверх, утеплитель, завязки на талии – костюм был одновременно тёплым и давал свободу движениям.
- Mount Everest Parka. Любимица альпиниста Джима Уитттакера, который стал первым в мире американцем, добравшимся до вершины Эвереста в 1963 году. Утеплитель из гусиного пуха, способен выдерживать морозы до 30 градусов. Внешний слой из нейлона. Всего для экспедиции было сшито около 50 экземпляров, так что, можно сказать, раритет.
Поклонники
С популярностью у Eddie Bauer не складывалось. Марка пользовалась успехом во времена, когда туризм и путешествия находились на пике популярности, однако затем руководство компании решило уйти в лайфстайл, который набирал обороты. Но это не помогло расширить аудиторию Eddie Bauer, так что они находились в тени других брендов долгие десятилетия.
Выбраться из мрака и стать заметными среди молодого поколения Eddie Bauer помог случай. И имя этому случаю Канье Уэст. Он в 2019 году появился перед фотографами во флисовой куртке от Eddie Bauer. Моментально пристальный взгляд журналистов отметил, что Канье одет не в Yeezy и даже не в Louis Vuitton. Бренд быстро вычислили и молва пошла в народ. Ходили слухи даже о скорой коллаборации Eddie Bauer и Уэста, однако до дела так и не дошло.
Зато этот случай помог Eddie Bauer засветиться в масс-медиа и привлечь к себе внимание. Сегодня поклонниками бренда являются Дав Камерон, Бейли Мэдисон, Клеопатра Коулмэн и другие звёзды кино и шоу-бизнеса.