Cordings — особенный британский бренд, известный не только своей завораживающей историей, но и философией качества и практичности. Трикотаж из овечьей шерсти, свитеры, удобные рубашки с узором tattersall, плащи, сделанные Томасом Хэнкоком по той же технологии, что и у Макинтош, и, конечно же, пальто. Все это разработано с учетом комфорта в любых условиях. Также Cordings особо внимательны к выбору материалов. Они используют особый вид вельвета — корд с фабрики Brisbane Moss, а для коверкотов Cordings заказывают твид у Fox Brothers.

Первые открытия Cordings

Источником вдохновения для команды дизайнеров сегодня является богатое наследие Cordings. «Мы благословлены тем, что у нас есть архив старых материалов, некоторые даже из викторианской эпохи. Они показывают нам ранние модели верхней одежды, в том числе коверкот.»

С 1839 года бренд является частью жизни Британии. Водоотталкивающая экипировка была смыслом первоначального бизнеса Cordings, с этой идеей Джон Чарльз Кординг открыл свой первый магазин. Королева совершила официальный визит в Лондон именно в этом году. Великая процессия проходила прямо возле магазина Джона. Это был также год изобретения современной фотографии Уильямом Фоксом Тальботом, а молодой автор по имени Чарльз Диккенс издал свой роман «Жизнь и приключения Николаса Никльби».

Чуть позже Чарльз Макинтош запатентовал свой процесс растворения резины и связывания ее с хлопком. К 1843 году он усовершенствовал процесс вулканизации, и Джон Кординг начал производство плащей Mackintosh, которые известны нам и сегодня.

В начале XX века компания преобразовалась в корпорацию J.C.Cording & Co Limited и получила орден Принца Уэльского за водонепроницаемые средства для будущего короля Джорджа V. В 1922 году молодой принц Уэльский принял бренд в качестве одного из своих “экипировщиков”. Именно в это время запатентовали знаменитые ботинки Newmarket и Idstone, и Cordings сделал ботинки Newmarket для Элизабет, матери монарха, герцога Виндзорского. Чтобы продемонстрировать водонепроницаемые свойства, ботинки из парусины и кожи оставались погруженными в стеклянный резервуар с водой на витрине в течение нескольких лет.

Благодаря этой части истории и инноваций, Cordings стали синонимом стиля heritage и country wear. Они были тем магазином, куда звонили все джентльмены, прежде чем отправиться загород.

Падение и новый взлет

Депрессия 1920-30-х годов была трудной для всех, включая Cordings, и магазин в Сент-Джеймсе был закрыт, но компания была настроена вернуться на пьедестал. Было решено превратить коллекцию из верхней одежды и сапог в полноценный гардероб в центральном магазине на Пикадилли. Именно в это время были созданы пять основных предметов, которые по сей день олицетворяют идеалы британского бренда:

  • Коверкот — пальто из твида. Разновидность шерсти с особым плетением так и называется коверкот или коверт.
    Mackintosh — знаменитые дождевые плащи из прорезиненной ткани.
  • Твидовые куртки, в том числе из шерсти Harris tweed, известной своей долговечностью.
  • Вельветовые и молескиновые брюки. Молескин — гладкая и плотная ткань, производится из хлопка с усиленным сатиновым плетением.
  • Рубашки tattersall из необычного материала: хлопок с добавлением шерсти. Отличительной особенностью является клетка, образованная пересечением тонких цветных полосок.

Бизнес возобновился, но в 50-60-е годы имидж компании не удовлетворял потребности нового поколения. Однако Cordings отказались идти на компромисс, они остались “решительно британскими”, продолжая работать с местными заводами и мастерскими для создания своих эксклюзивных коллекций.

В 1971 году бизнес вышел из рук семьи и был приобретен владельцами University Motors, знаменитыми дилерами спортивных автомобилей, но они вскоре уехали из Лондона, бросив Cordings. В 1986 году Джереми Хакетт и Эшли Ллойд Дженнингс были приглашены продавать свой молодой бренд Hackett в магазине, и в 1991 году помещения были расширены, чтобы заполнить все площади на Пикадилли, которые и были первоначально заняты брендом в начале века. Cordings и Hackett работали вместе над одеждой английских джентльменов, но оставались отдельными предприятиями. Впрочем, их соседство продлилось недолго, и вскоре Cordings снова остались одни.

Cordings и Эрик Клэптон

В 2003 году управленческая команда обратилась к лучшему своему клиенту — музыканту Эрику Клэптону и спросила, не хочет ли он участвовать в бизнесе. Эрик согласился и помог воссоздать компанию, дополнив ее женскими коллекциями.

«Я впервые узнал о Cordings в подростковом возрасте», — объясняет Эрик. «Я помнил их, это застряло в моем уме как имя, ассоциирующееся с традициями и наследием Англии.»

Способность сочетать практичность и стиль привела бренд к популярности на международном уровне. После 176 лет пребывания в Лондоне, Cordings почувствовал, что пришло время открыть второй магазин в историческом курортном городе Харрогейт в Северном Йоркшире. Ведь бренд прочно связан с Йоркширом. Многие из их тканей сплетены здесь, а части коллекций создаются в самом графстве, включая шапки и жилеты.

Благодаря двум элегантным магазинам и сайту, где можно заказать одежду для работы и отдыха, Cordings прочно утвердились в качестве бренда с коллекциями в истинно британском стиле.