Шведский бренд Stutterheim специализируется на одежде, которая обычно не ассоциируется с миром высокой моды — на дождевиках. Своей главной ценностью в мире эмоций эта компания считает меланхолию, что тоже не совсем типично. Взлет популярности бренда оказался стремительным, в его изделиях охотно позируют перед фотографами модники и знаменитости со всего мира.
Содержание
Как все начиналось
В 2010 году на шведском острове Архольма основатель бренда Александр Стуттерхейм обнаружил в сарае дождевик своего недавно умершего деда. Это был классический предмет гардероба рыбака: тяжелый, прочный и способный выдержать любые капризы погоды. Испытав прилив меланхолии, Александр решил почтить память деда тем, что занялся производством таких же дождевиков.
Первую модель он так и назвал Arholma. Первую партию изделий, выполненную в черном цвете, отшили вручную на маленькой фабрике в городке Бурос. В 2011 году у марки открылся магазин в Стокгольме, в здании времен XVIII века. В этом же году продукцию Стуттерхейма начали закупать в знаменитый магазин модной одежды Barney’s в Нью-Йорке.
На волне столичного успеха в 2012 году у марки вышла модель, названная Stockholm. Ее сшили по образцу Arholma, но без подкладки и опять же вручную. Фабрика в Буросе уже не справлялась с наплывом заказов, производство пришлось перенести в Польшу.
Дождевики Stutterheim
В 2013 году случилось знаковое событие: Barney’s и Jay-Z помогли разрабатывать лимитированный тираж модели Stockholm. В таком дождевике на публике появился Канье Уэст. О бренде Stutterheim узнали во всем мире.
В 2014 году Стуттерхейм, возмущенный притеснением секс-меньшинств в России, выпустил дождевик в радужной расцветке и назвал эту модель Vladimir. В этом же году у Stutterheim состоялась коллаборация с Volvo: из водонепроницаемой ткани сделали чехол для машины.
К 2015 году количество сотрудничающих с брендом ритейлеров возросло до 1000. В штате бренда числилось 20 человек — а всего два года назад было только трое. В этом же году вышла серия дождевиков, созданная в коллаборации с брендом Whistles.
В 2016 году дизайн женского дождевика разработала французская фэшн-блогер Гаранс Доре. Осенью вышла лимитированная коллекция сумок, созданная вместе с японской компанией AS2OV.
Разрастающийся ассортимент уже не умещался в стокгольмском магазине Stutterheim, и торговой точке пришлось переехать в более просторное помещение на той же улице. В Нью-Йорке открылся второй собственный магазин марки. С этого года женская аудитория бренда влюбилась в модель Mosebacke с элегантным расклешенным силуэтом.
В 2017 году одежда Stutterheim впервые появилась на экране кино. Дождевик темно-синего цвета надела актриса Ребекка Фергюсон в криминальной драме “Снеговик”. В Нью-Йорке в дождевике модели Mosebacke была замечена певица Селена Гомес — дело происходило на съемках фильма Вуди Аллена. В продукции бренда также замечали актрис Джулию Робертс и Натали Портман. Участники корейского бойз-бэнда BTS оделись в Stutterheim ради съемок клипа.
Основатель бренда тем временем обустроил творческую лабораторию в заброшенной фабрике и назвал ее “Клиникой Стуттерхейма”. Очередным партнером по коллаборациям для компании стала американская марка Alpha Industries. К осенне-зимнему сезону 2020 года вышла капсульная коллекция в сотрудничестве с итальянским люксовым брендом Marni.
Большой ажиотаж среди редакторов модных журналов вызвала коллаборация из двух графических узорчатых пальто, разработанных совместно с датским дизайнером Хенриком Вибсковым.
В 2018 году Музей северных стран, крупнейший в Швеции музей культурной истории, включил дождевик Arholma в раздел “Одежда и мода” своей перманентной экспозиции.
В коллаборации с Happy Socks был выпущен дождевик Dream. Также вышла лимитированная серия из трех моделей, созданных вместе с лондонцами Band Of Outsiders. В модели Mosebacke бледно-розовой расцветки на экране появилась Эми Шумер в фильме “Блондинка на всю голову”.
Для рекламной кампании осенне-зимнего сезона фотограф Элизабет Толл сняла танцоров королевского шведского балета: Надю Селлеруп и Оскара Саломонссона. На этот момент продукция марки продавалась уже в свыше 1500 магазинов по всему миру.
В этом же году у Stutterheim появился новый бестселлер — водонепроницаемые ботинки, созданные вместе со словацкой компанией Novesta. Газета The New York Times написала о них так:
“Это элегантные галоши, источником вдохновения для которых послужили ботинки “челси”.
В линейку одежды тоже пришла инновация: дождевики начали шить в том числе из облегченного материала, который удобно носить в теплую погоду.
Новым партнером по коллаборациям для марки стал итальянский бренд Nº21. Вместе они создали два легких дождевика.
В 2019 году у Stutterheim вышел первый тренчкот. Работая над его эскизом, Александр вспоминал крой и нюансы отделки такого же предмета гардероба, принадлежавшего его деду. Линейка вещей, источником вдохновения для которых служит стиль предка основателя бренда, получила название The Private Designs.
Особенности производства
Продукцию бренда любят за то, что ее можно носить в любую погоду: в дождь, в ливень, в снегопад. Дождевики шьют из хлопка, а потом обрабатывают воском, чтобы поверхность была водоотталкивающей. Восковой барьер не выпускает наружу исходящее от тела тепло. Двойные сварные швы изделий выступают гарантией максимальной долговечности и износостойкости. Карманы настолько герметичные, что в них можно класть телефон и выходить гулять под дождь.
Стоит это красота недешево. Та самая Arholma Black, с которой все начиналось, продается на официальном сайте бренда за $585. Более бюджетные модели можно приобрести, к примеру, за $295 или $185. Также в ассортименте марки есть непромокаемые ботинки ($165), футболки ($70), шляпы ($50) и сумки ($135). В каталоге предусмотрена мужская и женская линии, а детской нет.