Подошедший к концу 2017 год стал продуктивным для культовой модели 90-х годов Nike Air Max 95. Она переиздавалась, возможно, рекордное количество раз. Уже не секрет, что за инновационным дизайном стоял Серджио Лозано. Он «запер» в кроссовках формы человеческих мышц и позвонков. В итоге эта работа стала переломной в истории Air Max. Отступив от сдержанных конструкций Тинкера Хэтфилда, она привела к сумасшедшей эре дизайна второй половины десятилетия.
Как Серджио Лозано пришел в Nike
В школе Серджио Лозано изучал промышленный дизайн и совершенно не думал о том, чтобы заниматься обувью. В Университете штата Калифорния было много талантливых и перспективных учеников, поэтому представители Найк приехали туда в поисках свежего взгляда. Это было время, когда популярность бренда росла в геометрической прогрессии. Но когда они подошли к Серджио, он подумал: «Хорошо, Найки, я понял. Это классный бренд, но я не уверен, хочу ли я разрабатывать обувь. На самом деле это не то, что я изучал».
Лозано решил все же сходить на собеседование, чтобы набраться опыта в подобных делах для будущей карьеры. Неожиданно его пригласили на второе интервью, где с ним разговаривал Марк Паркер, Тинкер Хэтфилд и Сэнди Бодекер, вице-президент Nike по глобальному дизайну. Даже тогда Серджио сомневался, нужно ли ему это. Но перспектива начать работать в такой корпорации перевесила чашу весов.
Nike feat. Sergio Lozano
Дизайнер начал трудиться над кроссовками в 1990 году. Тогда в работу была вовлечена целая команда, которая работал над множеством категорий кроссовок одновременно. Так Серджио совмещал теннис, тренировочную обувь и ACG – All Conditions Gear. Он проработал в компании около 4 лет, прежде чем приблизиться к беговой обуви. «У Air Max было свое наследие, но оно не достигло уровня массовой популярности, о котором сейчас известно. Команда хотела рискнуть и сделать что-то совершенно новое. Мне сказали, чтобы я просто получал удовольствие и не напрягался. Я был еще молод и немного наивен, в хорошем смысле, и это все, что мне нужно было услышать».
Вдохновение для Air Max 95 пришло к Серджио Лозано в один дождливый день в штаб-квартире Nike в Бивертоне, штат Орегон. Он смотрел через озеро на деревья, и начал изображать явление дождя, размывающего землю. Идея видоизменения продукта под влиянием природных явлений показалась ему интересной. Вторым вдохновением послужило строение человеческого тела. Дизайнер взял за основу верха формы мышц и позвонков, передав их в многослойной и при этом перфекционистской конструкции. Конечный результат олицетворял мышечные волокна и плоть, нейлоновые проушины выглядели как ребра. Промежуточная подошва представлена в роли позвоночника, а градиенты напоминали борозду на скалах Гранд-Каньона.
Обувь Nike Sergio Lozano, ставшая культовыми Аир Макс 95, изначально не понравилась маркетологам и разработчикам. Эскиз некоторое время не принимали. Однако большинство других вариантов были более традиционными, и пара Серджио однозначно выделялась. В итоге Найк все же рискнул и, как мы видим, не прогадал. К слову, анатомическое строение кроссовка – второстепенная идея. Ее Лозано выдвинул после того, как Тинкер сказал ему, что за дизайном должна быть четкая идея. Серджио начал изучать справочники по анатомии и пришел к выводу, что его посыл многослойности идеально подходит под человеческий скелет. «За последние двадцать лет было много итераций, и я люблю их. Мне нравится не оставлять вещи нетронутыми, как реликвию, это не позволяет экспериментировать. Вы видите OG в линейке, это круто, но дальше делайте все, что захотите. Я знаю, что есть пара новых моделей. Поговорив с несколькими дизайнерами, которые их разработали, я понял, что они проделали фантастическую работу, перейдя на новый уровень».