Slam Jam основан задолго до того, как термин «стритвир» появился в речи. Он с самого начала был андеграундным — небольшой склад, открытый в 1989 году на окраине итальянского города Феррара, находился далеко от европейских эпицентров моды. Это же позволило Slam Jam стать действительно уникальной и во многом лидирующей компанией — к примеру, первой в Италии начать и импортировать Stussy, а также помогать с разработкой и производством для брендов вроде Alyx и Martine Rose.
Содержание
Кто основал Slam Jam?
Все почти тридцать лет существования Slam Jam руководит Лука Бенини (Luca Benini). Сегодня, в 50 с лишним лет, его стиль напоминает скорее рок-звезду. В интервью для Business of Fashion он признаётся: «Я всегда любил одежду, несмотря на то, что никто в моей семье не думал о моде. В начале я относился к одежде как к средству выражения, что привело меня к музыке. Потом я влюблялся в разные жанры просто потому, что мне нравилось то, как выглядели субкультуры».
Бенини ушёл из школы, чтобы работать в магазине, а затем стал завсегдатаем процветающей ночной жизни, работая в качестве диджея и печатая футболки с афишами к своим вечеринкам. Он получил известность за радикальное смешение культур и жанров. «Я ставил попсу и панк бок о бок, но не всем это нравилось. Одной ночью мою машину даже поцарапали ключами в знак протеста» — вспоминает Бенини.
Лука Бенини сменил ещё много работ, но сохранял любовь к моде. Решающим стало путешествие в США, где он познакомился с брендом Stussy и его основателем. Slam Jam, запущенный Бенини, начал импортировать Stussy в Италию, затем к этому добавился Carhartt, и бизнес расцвёл. Slam Jam стал тем самым связующим звеном между субкультурами, которые могут иметь разные вкусы, но схожее мышление.
Slam Jam в роли продюсера
За три десятилетия Slam Jam вырос во всех смыслах — его вклад в индустрию не ограничивается лишь распространением. Помимо помощи уже упомянутым дизайнерам вроде Martine Rose и Matthew Williams (чей Alyx создан именно благодаря Slam Jam), к компании периодически обращаются бренды для того, чтобы передать полный контроль над проектами, вплоть до выбора дизайнеров.
Так было с Napapijri, итальянским брендом одежды, который хотел сделать расширить охват — Slam Jam помог организовать капсульную коллекцию Napa by Martine Rose. После этого Napapijri увеличил присутствие в уличной моде, что заметно в последующих, самостоятельных коллекциях бренда.
Другие магазины и залог успеха
Помимо штаб-квартиры в Феррара, где базируется интернет-магазин Slam Jam Socialism, у компании есть мультибрендовый бутик в Милане, Slam Jam Milano, а также магазинами Stussy и Carhartt. Как бы это банально не звучало, но Slam Jam делает больше, чем просто продаёт вещи — помимо прибыли ($51 миллион долларов в 2016 году), он генерирует определённый культурный контекст, в котором эти вещи могут существовать.
«Я люблю тот факт, что мода постоянно — иногда и очень внезапно — меняется. Мода открыта. Она дала мне уникальную возможность превратить скуку провинциальной жизни во что-то продуктивное» — говорит Лука Бенини. Для него бренд Slam Jam значит больше, чем деньги, и только поэтому его бизнес близок к тридцатилетнему юбилею.