Небольшая аллея Freeman Alley, расположенная в Нижнем Манхэттене на улице Rivington Street, превратилась в локальную вселенную благодаря двум мастерам на все руки — Уильяму Тигертту и Тааво Сомеру. В 2003 году Сомер искал место, чтобы провести вечеринку в честь Хэллоуина, и случайно наткнулся на укромное место в конце аллеи. Через год там уже открылся ресторан, а ещё через два — магазин одежды Freemans Sporting Club с барбершопом по соседству.
Местные ремесленники
F.S.C. нельзя назвать традиционным магазином — в нём нет популярных марок вроде adidas или Levi’s. На входе встречает написанная от руки табличка: «Made within 10 miles NYC. Made Local. Buy Local». Кент Килро, бренд-менеджер Freemans Sporting Club, объясняет концепцию: «Каждая вещь в F.S.C. прошла всего через пару рук, прежде чем попасть на прилавок, и сделана новым поколением мастеров, портных и швей — каждый из которых перенимает богатое нью-йоркское наследие текстильной индустрии». Этому уделяется так много внимания, что почти вся одежда сделана в радиусе десяти миль (шестнадцати километров) от магазина, о чём говорят ярлыки на ней.
Источником такого подхода стал ресторан: «Мы заметили, что повара всегда заинтересованы в покупке местных продуктов и хотят лично знать поставщиков. Тогда мы начали думать: почему бы не продолжить это в магазине одежды, если подобная философия будет сочетаться с нашим рестораном?» — добавляет Сомер, текущий креативный директор Freemans Sporting Club. Первыми изделиями были костюмы, не имеющие даже бренда, которые предназначались для друзей, а приставка Sporting Club появилась как дань спортивному настрою команды.
Против мейнстрима
F.S.C. попал в первую волну, меняющую ритейл Большого Яблока: «Мы были пионерами. Мы хотели сделать что-то своё, не такое женственное, как традиционные места для шоппинга. Это относится и к барбершопу — раньше нам приходилось ходить в салоны красоты и листать Cosmo и Vogue. Поэтому мы создали место, подходящее нам». Тиггерта и Сомера можно считать отцами «хипстерской волны», которая принесла заведения, ставшие стандартом в больших городах. Тем не менее, Сомер отрицает причастность к тенденциям: «Мы не видим себя как модный бренд. Совсем».
Vans x Freemans Sporting Club
И хотя Freemans Sporting Club дистанцируется от массового рынка, в 2015-м токийское подразделение разработало лимитированную коллаборацию с Vans, базирующуюся на культовом силуэте Classic Slip-On. Дизайн был вдохновлён знаменитым столбом со спиральной бело-красной окраской, говорящем о том, что в здании работает парикмахерская. Такой символ использовался ещё со средних веков и стал неизменным символом барбершопов, особенно американских.
Экспансия за океан
Говоря о Токио — там F.S.C. работает с 2013 года и в 2015-м открыл вторую точку. Япония известна своими достижениями в текстильной индустрии, и принесённая частица ремесла из Нью-Йорка стала неизменным дополнением современного ландшафта. При этом концепция не изменилась совсем: в трёхэтажном здании в квартале Аояма расположились барбершоп, ресторан и магазин одежды. Freemans Sporting Club — это превосходный пример того, как можно создать свою уникальную атмосферу вне зависимости от страны.