- Основные технические характеристики
- Особенности и технические характеристики
- Недостатки
- Модификации
- Кастомная версия
Основные технические характеристики
Скорость | 180 км/ч |
Рама | сталь |
Двигатель | двухцилиндровый, двухклапанный, V-образн., четырехтактн. |
Объем | 748 см3 |
Мощность | От 55 до 60 л.с., в зависимости от года выпуска |
КМ | 64,73 Нм |
Охлаждение | воздушное |
Зажигание | Цифров. Транзисторн. TCI |
Подача топлива | карбюраторн. |
Привод | кардан |
Подвеска | Передняя – телескопич. вилка с 150-миллимитровым ходом, задняя – двойной амортизатор с ходом 97 мм. |
Тормоза | Передн. – диск, задн. – барабан |
Длина/высота | 2285/1190 мм |
Масса | 235 кг. |
Первая Virago 750 сошла с конвейера в 1981 году. Она положила начало небольшому семейству круизеров Virago, которое более 20 лет успешно конкурировало с западными мотоциклами и даже заставило изрядно поволноваться руководство Харлей Девидсон. Но о всем по порядку.
Особенности и технические характеристики
Yamaha XV750 Virago – это типичный короткобазный чопер. В его груди бьется двойное V-образное оборотистое сердце, объемом 748 кубиков и от 55 до 60 лошадок мощности. Оно способно было разогнать байк до 180 км.ч., что впечатляет даже по современным меркам.
Несмотря на внушительные характеристики двигателя Virago 750 не обладала волчьим аппетитом и съедала на сотню чуть больше 6-ти литров.
Все, кто имел опыт управления Вирагой, отмечают её нехарактерную для чоперов живость характера. Байк легко разгоняется, непринужденно входит в повороты. При этом любой сложный манёвр не вызывает у мотоциклиста дискомфорта, чему способствует, в первую очередь, совершенная конструкция переднего амортизатора, буквально проглатывающего даже внушительные выбоины. Задние амортизаторы не могут похвастаться такой эффективностью, но в целом не нарушают общей идиллии комфорта и легкости управления.
Еще можно отметить расположенное максимально низко сиденье. Оно мягкое и удобное даже для пассажира, что также выделяет Вирагу из общей массы брутальных круизеров.
Недостатки
Первые пользователи XV750 Virago жаловались на сбои в работе стартера. Но в 1986 инженеры Yamaha кардинально решили эту проблему, оснастив всю линейку новым двигателем с более надежной системой запуска.
Второй недостаток – излишне короткие подножки, на которых не всегда помещаются массивные ботинки байкера. В результате при резком повороте есть риск протянуть по асфальту обувью.
Модификации
Вообще за все время производства XV750 Virago существовало всего 2 версии байка. Колеса одной были литыми, а другой – имели спицы. Но кроме этого Yamaha постоянно дорабатывала свое детище, меняя те или иные узлы. Мощность колебалась в разные годы от 55 до 60 л.с., неоднократно совершенствовался амортизатор, воздушный фильтр, тормозные диски, форма бака и т.д. А в 1984 году был радикально уменьшен объем двигателя. Это было связано с тем, что по продажам круизер Ямахи стал наступать на пятки конкурентам из Harley-Davidson. Те пролоббировали увеличение налогов для импортных мотоциклов с двигателями свыше 700 кубиков. В результате, чтобы остаться на американском рынке, Ямаха уменьшила объем с 750 до 699, благодаря чему еще несколько лет оставалась на американском рынке.
Сегодня средняя цена за старенькую Yamaha XV750 Virago составляет $2300-3000.
Кастомная версия
Глядя на Viagro, сложно догадаться, что сделанная на заказ модель Yamaha XV750 Virago 1982 была первой проектной работой Эрика Меглассона. Успех и последующая популярность байка вдохновили автора на создание других моделей и открытие магазина Spin Cyclt Industries. Именно там первый байк был выставлен на продажу по весьма доступной цене — $13.000.
Comments are closed.