Honda всегда была законодателем мотоциклетной моды. Но, пожалуй, самый громкий её прорыв в отрасли связан с байком GL1000, появившимся в 1974 году и положившим начало серии Gold Wing.
Немного предыстории
К моменту выхода GL 1000 тяжелые мотоциклы лишь начинали пробивать себе дорогу на американском и европейском рынках. Лучшим в этом сегменте считался хондовский СВ 750, который по мускулами превосходил почти все, что тогда двигалось на двух колесах. Но концу 72 года компания Кавасаки запускает в серию свой Z1, превосходивший хондовский байк по большинству характеристик. Чтобы удержать рынок, Honda должна была ответить чем-то из ряда вон. И она предложила, не больше-не меньше, революцию в отрасли.
Разработку нового байка поручили молодым конструкторам, перед которыми поставили амбициозную задачу создать лучший в своем роде аппарат. В результате – через год мир узнал о проекте М1, представлявшем собой полуторалитровый, 6 цилиндровый монстр с жидкостным охлаждением. Потребитель еще не был готов к таким «двухколесным танкам». Поэтому Хонда взяла за основу разработки М1, но оставила только четыре из шести цилиндров. В итоге перед публикой Кёльнского мотосалона 1974 года предстал байк-революция.
Помимо прочего, в мотоцикле внедрили множество чисто автомобильных решений. Например, особый отлив цилиндров и картера, цепь заменил карданный вал, а система жидкостного охлаждения включала в себя термостат и вентилятор с электроприводом. Все это привело к тому, что GL стали в шутку называть «половиной автомобиля».
Модификации
Как и многие гениальные произведения, GL1000 большого коммерческого успеха не имел, разойдясь партией всего в 5000 единиц. Рынку потребовалось время, чтобы переварить увиденное и оценить все достоинства. Зато следующая модель, выстрелившая в 1980 году, стала хитом продаж и не оставила ни единого шанса конкурентам.
Инженеры Хонды увеличили двигатель GL 1100 до 1085 см3, впервые использовали безкамерные шины, была усилена трансмиссия, подвеска оснастилась пневматикой, а весь мотоцикл оброс пластиковыми обтекателями и кофрами для багажа.
Каждая следующая модель японского концерна становилась сенсацией. Так было с GL 1200, выпущенным в 1985 году или GL 1500 1987-го года рождения.
В новых моделях GL мало что осталось от былого спартанского облика. Байки обзавелись 100-лошадным 6-цилиндровым двигателем, бортовым компьютером, обогревом ручек с сидениями, системой АБС, круиз-контролем. Но главное, комфорт был возведен в Абсолют, позволяя водителю, не напрягаясь, преодолевать полтысячи километров за один присест. В общем в Gold Wing стал таким себе «Бентли» в мире мотоциклов.
Сегодня почти за всеми представители легендарной хондовской серии гоняются коллекционеры. А кроме того, аппараты Gold Wing очень часто становятся донорами для разного рода кастомов. Так было в случае с нашумевшим байком GL 200 Tiger, собранным индонезийскими умельцами и завоевавшим популярность среди любителей легких проворных кафе-рейсеров.
Кстати, о популярности. Сегодня Россия занимает второе, после США, место по продаже мотоциклов Gold Wing.
Comments are closed.