Считается, что в некоммерческом секторе работают только женщины с добрым сердцем, но это сразу двойная ловушка: во-первых, сегодня немало мужчин выбирает своей профессией благотворительность. Во-вторых, одной эмоции, чтобы приносить большую пользу, недостаточно. Отсюда запрос на профессионалов и специальное образование.
Московская школа профессиональной филантропии, образовательный проект созданный фондом «Друзья» и Высшей школой экономики, объявила о втором наборе на курс по управлению НКО для руководителей благотворительных организаций. Выпускники первого курса поделились с “Каменным лесом”, как они чувствуют себя в «женской отрасли» и почему нужно учиться благотворительности.
Михаил Крюков, основатель социального проекта «Доброномика»
- Благотворительность для меня – это…
… одновременно и мягкий способ борьбы с социальной несправедливостью и провалами рынков, и возможность повлиять на образ мышления людей, с которыми я веду деятельность. Социально-ответственный бизнес – это тоже благотворительность, более того, у него большой потенциал влиять на формирование картины мира тех людей, которые ежедневно имеют то или иное отношение к деятельности такой компании. - Мужчина в благотворительности – кто он, какой он и что от него зависит?
В целом, мужчин в благотворительности гораздо меньше, чем женщин – и в штате НКО, и среди волонтёров, и среди тех, кто делает пожертвования. Я не склонен как-то разделять женщин и мужчин в профессиональной деятельности, поэтому не считаю, что в данном контексте от меня что-то зависит именно как от мужчины. Но для меня важно, что своим примером я могу повлиять на стереотипы и на этот гендерный дисбаланс. - Помогать – это по-мужски?
Помогать – это, прежде всего, по-человечески. Интересно, что в медицине, сфере очень близкой по духу к благотворительности, никто не задаётся таким вопросом. Берём шире: любой бизнес – это создание ценности, пользы (в противном случае, кто бы платил такому бизнесу?). И можно воспринимать принесение пользы как помощь в достижении целей клиента. Особенность благотворительности в том, что изначальная цель – принесение пользы, а не финансовая выгода. - Зачем учиться благотворительности? В чем там «бином Ньютона»?
Благотворительность – это такая же, как и другие, профессиональная деятельность, имеющая свою специфику, особенности и лучшие практики, которым необходимо учиться и перенимать, если мы хотим быть действительно эффективными. - Чему тебя научила Московская школа профессиональной филантропии?
Это очень необычная программа. Для меня она оказалась гораздо больше, чем учёба. Структура и процессы задуманы и для личностного роста участников (я сильно изменился), и для развития отношений внутри группы (ощущение плеча – это огромная поддержка и уверенность). Действительно эффективными инструментами и практиками поделились невероятные спикеры и эксперты, которых привлёк Фонд «Друзья» – меня очень вдохновил и их путь, и их достижения.
Сергей Юхин, руководитель специальных проектов, БФ «Линия жизни»
- Благотворительность для меня – это…
… креативная среда. Место, где можно придумывать. Благотворительность — это интересно. - Мужчина в благотворительности – кто он, какой он и что от него зависит?
Белая ворона 🙂 Если серьёзно, есть тенденция к тому, что мужчин в нашей отрасли становится больше, и судя по тому, что они делают, от них многое зависит. Это часто люди из бизнеса, и у них неплохо получается адаптироваться: перестроиться и встроиться в новую «систему координат». Для них это не столько порыв души или зов сердца, сколько рациональное решение. Прийти работать в благотворительность — это такой вызов, который мужчина бросает самому себе. Соперничество с самим собой. - Помогать – это по-мужски?
Конечно. Абсолютно, да. Мужчина умеет помогать качественно, много. И получать от этого удовольствие. - Зачем учиться благотворительности? В чем там «бином Ньютона»?
Прежде всего, нужно учиться адаптироваться, менять угол зрения. Свои нюансы есть в каждой сфере, но, к примеру, продажи остаются продажами, даже если изменился продукт. А вот в случае с благотворительностью, помимо продукта меняется идеология взаимоотношений. По-другому развиваются отношения заказчик-подрядчик, они становятся, скорее, дружескими, партнёрскими. Опять же другие отношения внутри коллектива: персоналу нужны иные мотивации, кроме финансовой компенсации. Многие бизнес-практики, инструментарий применимы и в нашей сфере, но со своими оговорками, нюансами. - Чему тебя научила Московская школа профессиональной филантропии?
Лично мне она помогла прокачать мои коммуникации. Я стал лучше понимать интересы разных стейкхолдеров, их потребности. Это влияет на качество взаимодействия и, в конечном счёте, на результат работы.
Андрей Андреев, президент МРОО «Алопеция. Счастье быть собой», Санкт-Петербург
- Благотворительность для меня – это…
…ответственное отношение к жизни. Когда ты не ждёшь указаний с верху, не ждёшь того, кто придёт и поможет, не ждёшь, когда «само все рассосётся», а берёшь всё в свои руки и меняешь ситуацию. Не важно являешься ли ты донором, волонтёром, инвестором или учредителем в благотворительной организации, важно то, что ты имеешь активную гражданскую позицию и влияешь на окружающий мир. - Мужчина в благотворительности – кто он, какой он и что от него зависит?
Мужчина – защитник. Он очень требователен к себе и к своему окружению. Он, скорее всего, про достоинство, про достойную жизнь для себя и других. От него зависит будущее семьи, города, страны, мира. Он влияет на общество. - Помогать – это по-мужски?
Конечно! Мой отец научил меня защищать семью и помогать нуждающимся. Поэтому для меня помощь ближнему и быть мужчиной – это неразделимые понятия. - Зачем учиться благотворительности? В чем там «бином Ньютона»?
Есть такая народная поговорка «благими намерениями вымощена дорога в ад». Так вот именно поэтому нужно учиться благотворительности, чтобы не оказаться в ситуации, когда твой душевный порыв и потраченные ресурсы в лучшем случае ни к чему не привели, а в худшем – сделали только хуже. «Бином Ньютона» в том, что для эффективного решения социальных проблем нужны знания и опыт. Благотворительность, построенная на одних чувствах – путь в никуда. - Чему тебя научила Московская школа профессиональной филантропии?
Осознанность, «Dream big», стратегия «win-win». «Dream big» – значит мечтать по-крупному, а также окружить себя людьми, которые помогут превратить мечты в реальность. Стратегия «win-win» – это стратегия, основанная на сотрудничестве, где учитываются интересы всех сторон, и находится решение, при котором все остаются в выигрыше. Но главное – школа научила меня осознанности. Осознанности того, что я делаю, с кем я делаю, для кого я делаю и чего мы сможем добиться через 3 года, через 10 – 20 лет.
Подать заявку на обучение в Московской школе профессиональной филантропии можно на сайте программы до 15 сентября.
Автор текста: Дарья Маслова