Интервью с Ильей Михальченковым из группы Экспедиция Восход - Stone Forest

На прошедшей выставке FACES&LACES мое внимание привлёк стенд парней из Экспедиции Восход. Их история о путешествии из Москвы до Бали, их харизма и позитивный настрой не могли не заставить импонировать им. Мне удалось пообщаться с идеологом этого бешеного музыкально-туристического проекта Ильей Михальченковым (экс-Double Fault), чтобы подробнее рассказать об их вдохновляющем трипе на двух бессмертных “Волгах” до райских азиатских уголков планеты.

Музыкальная группа Экспедиция Восход - Stone Forest

Начнем со знакомства. Как зовут твоих верных спутников? Чем каждый из вас занимается вне походов и музыкальной деятельности?

Вечер в хату! Вообще, у нас огромный коллектив. Помимо самих путешественников, имеем соратников по всему миру, которые сами становятся путешественниками и присоединяются к нам частями или всем скопом по имейлу и за рубежом. Но из ближайших идейных: Вован – наваливает на гитаре, Степа – раздает на барабанах, Санек делает так, чтобы Волги ехали и давали нам ежедневный шанс, Колян – режиссирует и снимает весь этот театр абсурда. Еще Егор и Аня на Атлантическом этапе будут с нами, а там может и на совсем останутся. Дурачков много. Ну, и главный комбинатор – Илья. Идеолог всего этого краснопролетарского ада. На басу еще бацает и поет. Вне Экспедиции мы постоянно готовимся к Экспедиции. Она очень много забирает времени.

Группа Экспедиция Восход - Stone Forest

Как в голову пришла такая идея совершить столь далекое и крайне тяжелое путешествие? Сама экспедиция послужила толчком для формирования брэнда «Экспедиция Восход» или же бренд стал основополагающим для самой экспедиции?

Идея пришла в размышлениях о классическом драматургическом замесе. Дело в том, что именно на Бали произошла гибель моего лирического героя. И, соответственно, именно там Феникс должен был восстать из пепла. А по поводу марки – Экспедиции нужен был кислород. Кровь в жилах. Помимо слабоумия и отваги. Марка стала ею. Это логичное развитие, в современном диджитале нужно как-то монетизировать свои идеи, чтобы они имели продолжение.

На волгах до Бали - Stone Forest

Как собирались средства на ваш поход?

Мы сделали километровый механизм – что-то типа краудсорсинга на нашем сайте. Стоимость одежды и ништяков выражалась в километрах пути Экспедиции. Заливаешь в колонку километры (покупаешь), меняешь их на свитшот, например, а мы едем вперед – у нас на баре прибавляются деления пройденного пути.

Расскажите про свой выбор автомобилей, с чем он был связан, где вы их нашли и что было с ними сделано для того, чтобы они прошли такой огромный путь?

Мы любим и уважаем Высоцкого, Курта Кобейна и Вишеза. А еще Дейва Гроула и Криса Крисвелла. Все эти люди мечтали ездить на 24-ых Волгах, но по разным причинам не могли (у Высоцкого был Мерседес). Поэтому мы решили восполнить пробел. К тому же Волги – это краснопролетарская телега. Это провоцирует, эпатирует. Нужен был конфликт – они ведь дальше МКАДа не способны ехать, какой там Тибет с Экватором.

На волгах из Москвы до Бали - Stone Forest

Топ-3 событий, которые оставили след в вашей памяти? (3 хороших и 3 не очень).

Нас качали концерты. 1) Барбершоп в Караганде с крутым саппортом из казахской панк и хк тусовки. 2) Съемки клипа на озере Манасаровар в Тибете рядом с горой Кайлаш. 3) Мощнейший прием на острове Калимантан, где мы не планировали играть никаких шоу, в итоге просто зашли в бар, познакомились с местным панком, и в итоге все превратилось в феерию и чад кутежа с одними из самых крутых гигов в Малайзии и Индонезии.

Из ситуаций очко: дорога Линчжи – Ранву Лейк в Восточном Тибете, где мы чуть не разбились, «Стояние в Куала-Лумпуре» в 10 дней и арест тачек на 2 недели на границе Чонг Мек в Тайланде. На самом деле самое сложное для Экспедиции – это застревать на месте. Экспедиция должна ехать. Она не может стоять.

Ваш рейтинг мест каждой из стран, посещенных вами и в которых стоит побывать каждому путнику?

Китайский Тибет – намба ван. Двигайте без раздумий. Все страны уникальные, сравнивать не стоит. Но Тибет – это ах.

Какая из стран стала самой трудной на вашем пути и почему?

Как ни странно – Тайчик. Из-за обилия трансов (в советском обществе тупо не принято), ну и арест автомобилей, который поставил под угрозу 7 концертов и всю Экспедицию в целом. Хотя неожиданности были и в Малайзии, и в Индонезии. Там тоже хватало гемора.

На таком расстоянии и таких условиях почти любой автомобиль будет требовать ремонта, где вы брали запчасти для своих верных «коней»?

Большую часть с собой взяли, коробку 4-х ступку (накрылась в горах, но дотянула до Бангкока) получали в багаже хрупкой и ранимой девушки. Спасибо тебе, о русская баба!

voshod.me Экспедиция Восход - Stone Forest

Как вас встречали местные жители, и кто был самым дружелюбным на вашем пути? Были ли те, кто пытался вас каким-либо образом обмануть или вы находили лишь тех, кто помогал безвозмездно?

Казахские и киргизские менты канеш лютовали, но получали с нас только отличное настроение и пожелания счастья и любви. Остальные люди улыбались, саппортили (или как там по-краснопролетарски?), вытаскивали нас из трудностей. И мы улыбались им навстречу. Помощь их неоценима. Принципы этики везде одинаковые, намерения чисты и все получается – этот замес освещал нам путь на протяжении 114 дней и притягивал правильных персонажей.

Расскажите о своей новой экспедиции, почему именно этот маршрут? Как проходит подготовка и какие цели вы ставите перед собой в ней?

Мы хотим добраться до португальского Назаре – места, где приходят самые большие серф-волны на планете. Протянуть краснопролетарский музыкальный мост с Востока на Запад. Юнити построить, как Лешка Ред завещал. Это наша миссия. Поджечь костер, ребятки. Поджечь костер. Факел как бы в темном переходе мракобесия, осветить дорожку к доброте и клевому угару.

И наш постоянный вопрос, который мы задаем всем, чей образ жизни нам импонирует. Каким на ваш взгляд должен быть мужчина нашего времени?

Мужчина нашего времени должен выпить. И закусить.