В Японии синий деним был впервые представлен в 1940-е годы. Мода пришла из США, но Тсунеми Йонехачи, который поставлял оттуда ткань, решил начать собственное производство. Так появился Edwin, который сегодня выпускает полноценные коллекции одежды и аксессуаров. Они ответственны за создание уникальных технологий, которые до сих пор используются самыми уважаемыми компаниями, а их радужная кромка позволит отличить оригинальные японские джинсы среди прочих.
Содержание
Собственное производство
В 1947 году Тсунеми начал привозить джинсы из Америки, так как в его родной Японии просто не существовало денима как такового. Он был большим поклонником материала и стиля, но желание пойти дальше и создавать уникальные оттенки не покидало дизайнера. Вскоре страна признала возможность отказаться от импорта в пользу собственного производства. В 1951 году появились первые японские джинсы, но они не шли в сравнение с американской тканью. Тогда Йонехачи решил обойтись без посредников и открыть собственную фабрику. Ему потребовалось более 10 лет, чтобы выпустить первые культовые джинсы из тяжелого денима плотностью 16 унций.
Джинсы Edwin
В 1963 году Эдвин представили джинсы rainbow selvedge – радужная кромка на необработанном дениме стала фирменным отличительным знаком японского бренда. Она образовывалась с помощью «самозатачивания» ткани по краям на японских станках. В то время, как стандартами были красная или белая окантовка, Edwin выделился оригинальными оттенками.
Само название бренда означает не что иное, как измененное слово «denim». Тсунеми переставил и перевернул буквы, чтобы получилось то, что можно перевести как «богатый друг».
Первые джинсы Эдвин имели насыщенный синий оттенок из-за окрашивания натуральным индиго. Радужная кромка отличала их среди прочих производителей наравне с качеством, но этого Тсунеми было мало. Он создал технику стирки «old wash», искусственное состаривание ткани, за которой последовала «stonewash». Эту технологию он запатентовал лишь в 1980-е годы. Сегодня ее используют практически все бренды, в чьих коллекциях присутствует деним.
Закономерным стало расширение производства и поставки в Европу. Ассортимент джинсов стремительно увеличивался. Самыми известными и востребованными моделями стали ED-55 – модель свободного зауженного книзу кроя Relaxed Tapered fit и ED-80 – облегающий зауженный книзу крой Slim Tapered fit. Также были классические прямые джинсы ED-47.
Забавный факт, Edwin также представляли модели вроде 505 и 503 по аналогии с Levi’s. Для их рекламы в конце 1990-х пригласили Брэда Питта. Это были очень странные, очень японские ролики. Такие джинсы уже не купить, разве что получится отыскать их на торговых площадках.
Сегодня техник для производства джинсов, которые все еще делаются в Японии, очень много. Начиная от классической «Old wash» до «Unwashed», «Pacific Wash» и «Mineral Wash». Оттенки варьируются от светло-голубого до насыщенного индиго и черного. Также есть серия CS, где в плотный хлопок добавляется эластан. Новая коллекция E- collection включает модели из хлопка с полиуретаном.
Одежда Edwin
Эдвин носят знаменитости, включая того же Брэда Питта, а также Бена Аффлека. Бренд сотрудничал со Stuarts London и Cultizm для выпуска лимитированных коллекций джинсов. С Grenson и Blitz Motorcycles они даже выпустили кожаные ботинки с конструкцией Goodyear welt.
Что касается одежды, компания преуспела в производстве классических элементов гардероба вроде футболок, толстовок и курток. Теперь это не только деним, но и высококачественный хлопок, фелпа, а также полиэстер. Каждый год коллекции пополняются новыми принтами, навеянными японскими пейзажами и историей. Так в коллекции 2018 года много намеков на гору Фудзияма.
Вместе с художником и кинорежиссером Уго Бьенвеню Эдвин выпустили серию футболок с яркими принтами в стиле поп-арта. К выпуску коллаборации приурочен фильм Уго под названием «HOLIDAYS FOREVER».
На этом японцы не остановились. У них есть своя коллекция часов, где традиционные кожаные ремешки заменяются на деним с фирменной кромкой. Также есть вариант в камуфляжной расцветке.
Европейское подразделение Edwin, открытое в 2003 году, является частью Carhartt WIP, но выпускается под собственным именем. Помимо коллекций и видеоматериала, который бренд выкладывает на свой сайт, они создали музыкальный раздел.
«Мы познакомились с французским парнем по имени Лоран Пастор, который управляет своим собственным лейблом Astro Lab Recordings, и он стал нашим музыкальным менеджером. Он организовал подкасты и плейлисты. Мы планируем устраивать собственные вечеринки, а также работать с некоторыми фестивалями во Франции. Мы все слушаем много музыки, и для меня это самая легкая форма искусства для понимания», – сказал Пьер Буазель, бренд директор Edwin Europe.