Donbass underground stage – рубрика посвящена музыкантам и околомузыкальной тусовке Донецкой и Луганской Народных Республик.
Рубрика была создана для того, чтобы показать, что несмотря на ведение боевых действий в регионе, начавшихся в 2014 году, и связанные с этим проблемы, люди занимаются музыкой, начиная от хардкора и заканчивая инди роком. Работают клубы, в которых выступают группы, продолжающие заниматься своей деятельностью много лет, и появляются новые проекты. В зале всегда достаточно публики, поддерживающей любимых исполнителей.
Перед вами первый выпуск посвящённый группе TAU-KITA.
TAU-KITA играет смесь альтернативы, пост-гранжа с вкраплением нью-метала. Банда была создана в 2008 году в Донецке. Группу назвали в честь звезды, являющейся одной из наиболее близких к Солнцу. Планеты, кружащиеся вокруг этого куска энергии и протоплазмы, возможно, могут быть пригодны для жизни.
Лирика группы наполнена мрачными метафорами. В одном треке вы услышите гитарный переход от депрессии Nirvana до энергетики Musе с разрывающим душу вокалом. В других – музыкальные самокопания Deftone» и грязную резкость Three days grace. При этом музыка группы не является банальным копированием. У TAU-KITA есть свой стиль, сделанный с душой.
Таu несколько раз меняла состав, но это не помешало группе продолжать выступать и записывать материал. О вышеизложенном я пообщаюсь с лидером коллектива Алексеем Ращупкиным.
Как была создана «TAU-KITA»?
Да, чего-то особенного в нашем создании не было. Собрались как-то друзья-музыканты, у каждого из которых был свой проект, но все они перестали соответствовать нашим амбициям. Было принято решение оставить их (проекты) и объединить усилия для создания коллектива, который отвечал бы нашим «хотелкам», так появилась “Тау-Кита”.
Свои песни вы называете «агрессивными романсами». Что в твоём понимании означает этот термин?
Тут все просто. В начале нашего пути у нас было много песен с романтично-любовной лирикой, но поскольку она была приправлена тяжелой музыкой, то такое обозначение наверное выглядит вполне логичным – «агрессивный романс». Но сразу сделаю поправку, это мое мнение, потому что термин для обозначения нашей музыки придумали не мы, а небезызвестный в Донецке, да и в прочем во всем мире, благодаря работе с группой Jinjer, Саша Карданов. На каком-то из мероприятий, устроенном его командой, в афише под нашим названием он указал наш стиль как «aggressive romance». Нам понравилось, и мы так и оставили. Сейчас я уже и не помню, спрашивали ли мы у него, почему именно такое словосочетание или нет, но это уже и не важно.
Какие группы и музыканты повлияли на твоё творчество?
Это бесконечное количество музыкальных команд, которые я устану перечислять, но если пройти по знаковым группам, благодаря которым я начал заниматься музыкой, то тут все достаточно банально: это Metallica и Nirvana. Также большое влияние, но чуть позже на меня оказала группа Deftones, а из отечественных это были «7раса» и «Психея».
Откуда черпаешь вдохновение?
Вдохновение приходит внезапно, триггером для этого может послужить что угодно: прослушанная музыкальная композиция, какое-то событие важное, но иногда и не очень. Бывает – откроешь окно весной, вдохнешь запах молодой природы, и тут же какой-то творческий порыв подхватывает тебя.
Местами у тебя довольно депрессивная лирика. С чем это связано?
Признаться, я никогда особо не задавался этим вопросом, а точнее, не подвергал его какому-то особому анализу. Возможно, это связано с тем, что и музыка у меня не сказать, что веселая, а поскольку я всегда начинаю написание песен с гитары, то одно следует из другого. Ну и не исключено, что играет роль место, где я живу, весь этот мрачный постиндустриальный пейзаж.
Ваша последняя работа ЕР «Рудименты», концептуальна?
Скорее нет, чем да. С одной стороны мы не придерживались какого-то единого посыла в пластинке. Единой связи, концепта, между песнями нет, как с точки зрения стилистики, так и лирики. Почти все они о разном и написаны были в разное время. А с другой стороны, если под словом «концептуальный» мы будем подразумевать оригинальный замысел и не использованную ранее идею, то, безусловно, да.
Где записывали материал, и как проходила запись?
Материал записывали в Донецке на студии Vetkin Records. Если вкратце словами, происходящее мне понравилось.
В самой песне «Рудименты» вставлен семпл с женским вокалом. Кто это, что за песня?
Kylie Minogue – ‘Confide in me’.
Как вы решаете споры, если во время работы над песнями они возникают?
Наверное, не совру, если скажу, что с подобными вещами мы не сталкиваемся практически. Во время работы над песнями все проходит без особых напрягов.
Группа существует 14 лет. Музыка группы менялась? Если «да», то как?
Конечно, менялась. А наилучшим, наверное, способом понять как – это будет послушать наши песни. Но если не вдаваться в хронологию наших работ, приведу пример. Первой написанной нами песней стала «Я бьюсь как сердце», это был чистой воды рэп-кор. Но уже на следующем треке мы полностью отошли от этого стиля, хотя немного позже возвращались к нему, в той же песне «Рудименты». В общем, вот так и «мечемся» все эти годы.
Можешь вспомнить пару самых смешных или сумасшедших случаев, произошедших на выступлениях Таu?
Вспомнился случай, когда мы только начинали, мы старались выступать на любых концертах, какие только нам попадались. В общем, одним из таких был какой-то муниципальный конкурс для молодых дарований, проводимый в ДС «Юность». Из всех конкурсантов мы оказались самыми зрелыми и опытными. Сыграть нужно было 2 песни. В общем, выходим на сцену с полной уверенностью, что сейчас всех «накажем». У нас хорошо отрепетированный материал, но ближе к середине первой песни начинают происходить неожиданные вещи: барабанщик начинает жутко лажать, сбивается, тормозит, ускоряется – позор одним словом. А сцена огромная, и мы находимся друг от друга далеко, мне не сильно видно, что там происходит из-за софитов, да и стараемся не подавать виду, что тревожимся. Остановиться – значит облажаться по полной. В общем, ситуация только ухудшается и, не доиграв до конца песню, барабанщик таки останавливается. Ну, естественно, и мы тоже. Я бегу к нему, как в том старом видосе на YouТube с группой «Колизей» (где облажался гитарист), чтобы надавать барабанщику подзатыльников. И когда я подошел ближе, увидел смешную картину: он сидит перепуганный среди груды железяк, барабанная установка просто развалилась на части, вот просто на молекулы; все разъехалось, почти все, что было закручено болтами, раскрутилось; он держался до последнего, но финальным аккордом стала сложившаяся стойка рабочего барабана, из-за чего он с грохотом упал на пол. Дальше естественно продолжать было нельзя.
В какой то степени это было неудивительно, ведь, как известно, на подобных мероприятиях аппаратура старая и в плохом состоянии. Так случилось и с барабанами, старая советская установка, да еще плохо собранная, оказалась не готова к нашему напору. В итоге, уходя со сцены, у нас была просто истерика (смеха естественно), мы долго еще не могли успокоиться. Но справедливость восторжествовала, жюри вошли в наше положение, надо отдать им должное. Мы тогда выиграли в конкурсе, нам дали первое место, все-таки половину песни мы сыграли хорошо.
Для тебя принципиально, в каком состоянии находится публика, пришедшая на выступление: пьяная или трезвая?
Давайте будем честными, процентов 80, а может и все 90 посетителей рок-концертов находятся в состоянии алкогольного опьянения. Таков уж побочный эффект этой культуры, поэтому мне выбирать не приходится. Да и признаться, мы тоже не безгрешны в этом. Вспомнилась история, которая пришлась бы впору к предыдущему заданному вопросу. Выступали мы как-то в одном клубе, приехали раньше обычного, отстроили звук, и времени до выхода на сцену оказалось еще уйма. В общем, сидели, скучали и чтобы как-то развлечься, решили выпить немного с басистом. В общем – не рассчитали. Итог таков – налажали как новички, руки не слушались, язык заплетался. На том концерте презентовали новую песню, я спел первые две строчки, а дальше забыл слова. Пришлось просто повторять их до конца куплета, в общем трэш. Но после концерта к нам подходило много людей, и они искренне благодарили нас за отличнейшее выступление, но они по состоянию были примерно как и мы, что нас и выручило. Вспоминаем это теперь не без смеха. Ну а вообще, конечно, мы не злоупотребляем.
Как проводишь время перед и после гига? Трэш и угар или всё цивильно?
Хах, опять этот вопрос можно частично перенести на прошлый. Но а в целом, конечно, никакого трэша и угара сейчас уже нет. Раньше бывало, но сейчас все довольно цивильно, перед концертом настраиваюсь морально, а после чаще провожу время в беседах со слушателями и друзьями.
Тебя или группу в целом преследовали поклонницы или поклонники?
Не скрою, было раньше такое, сейчас нет.
В 2013 году TAU-KITA разогревали группу Lounа в Луганске. Расскажи немного об этом. Как вас воспринимала публика? С психологической точки зрения трудно было разогревать известную команду? Участники Lounа вели себя адекватно, без звёздной болезни?
Да, было дело. Вообще, конечно, разогрев именитой команды дело неблагодарное: с одной стороны, публика приходит на свою любимую группу и чаще их мало интересует разогрев, но нас восприняли нормально. Некоторое количество людей познакомилось с нами и начало интересоваться нашей музыкой, после этого выступления организаторы концерта пригласили нас на местный крупный фестиваль, вот это как раз другая приятная сторона. Сложность психологического аспекта состояла в том, что мы выступали перед огромной толпой людей, вот это действительно было волнительно. Участники “Луны” оказались классными и приятными ребятами, перед концертом мы перекинулись несколькими словами друг с другом, никаких признаков звездной болезни не было. После нашего сэта их барабанщик Леня подошел к нашему барабанщику Ване и выразил свой респект по поводу его игры. Было приятно.
Не хотите сделать кавер на кого-либо из поп исполнителей?
Хотим, и я думаю, что обязательно сделаем, но не решили еще на какую группу. Кстати, не так давно наш друг Руслан сказал, что нам нужно сделать кавер на одну из песен группы “Тату”. Он увидел какую-то связь между нами и решил, что у нас должно получиться классно. Возможно, последуем его совету.
Что ещё хотел бы добавить в музыку Таu, с чем-то поэкспериментировать?
Чего бы я хотел добавить в музыку, трудно сейчас сказать. Вся наша история завязана на каких-то спонтанных решениях, это всегда сюрприз. А вот на счет экспериментов, в будущем я обязательно «поиграюсь» с гитарными строями, и мы погрузимся больше в электронику, благо появился человек, который уже способствует этому, но подробности чуть позже.
Каковы дальнейшие планы группы?
В планах написать еще много классных песен, а дальше, куда судьба пошлет.
Что можешь пожелать читателям “Каменного леса”?
Оставаться на позитиве, впитывать в себя хорошее и излучать свет.