Омен Перерождение 2019 - Каменный лес Stone Forest

Начинать изучение фильма нужно прямо с названия, особенно если учитывать его оригинальный вариант — ‘The Prodigy’ (“Одаренный”). В российском прокате картина получила наименование — “Омен: Перерождение”, и это прямая отсылка к двум важным деталям.

Во-первых, под аналогичным названием ещё в 1970-х вышел хоррор о мальчике-антихристе. В 2006 году был представлен ремейк. Правда несмотря на помощь зрителю со стороны прокатчиков, докапываться до глубинного смысла отсылки будут не все. Перед нами ни дать ни взять в какой-то степени еще один ремейк, но с отличным от оригинала названием, персонажами и деталями. Ключевым связующим звеном является мальчик, который под действием темных сил страсть как полюбил кровь пускать.

Во-вторых, структура наименования фильма не просто намекает, а прямо говорит о том, что это первая глава. Как минимум сиквел, а то и триквел нас определенно ожидает.

Omen 1976

Хочешь не хочешь, но название российского проката заставляет проводить аналогии. Чем и займёмся. Не сочтите за спойлеры, в этом нет ничего страшного, потому что после просмотра фильма осталось ощущение, что все самое интересное нас ждёт впереди. И хочется действительно верить, что продолжение будет качественнее и не таким затянутым. Сложилось впечатление, что полноценный продукт уже отснят, но в кабинете продюсеров было принято решение о разделении фильма на несколько частей.

Именно по этой причине пришлось растягивать как резину вступительную часть, ввиду чего она стала невероятно нудной. Ладно бы это занудство обуславливалось необходимостью разгадать сюжетную тайну перед непосредственной развязкой. Но нет, всю мотивацию героев и все загадки были раскрыты чуть ли не в первые 5 минут. Не шутка. Это характерный знак того, что никакой тайны от нас не скрывают, это не цель. Задача — ввести в курс дела, представить диспозицию, а все самое интересное нас ждёт уже в следующих фильмах. Но об этом чуть позже

Вернемся к сравнению с оригиналом. Лучше всего не поленитесь и хотя бы бегло изучите сюжет серии фильмов, стартовавшей в 1976 году. Вкратце: в мир пришел антихрист, который в процессе взросления набирает силы. Но в “Перерождении” с самого начала речь идет о реинкарнации жестокого маньяка, чья душа вселяется в тело мальчика и начинает вытеснять его сущность. И только в конце мы понимаем, что перед нами не просто серийный убийца с лицом ребенка, а само воплощение зла. В “Омене” же происходит подмена умершего ребенка на потустороннее создание, т.е. никто никуда не подселялся, антихрист был изначально рожден.

Прямо здесь и сейчас рождается страшный интерес к персоне маньяка из “Перерождения”, чье имя и лицо нарочито часто демонстрируются создателями картины. Определенно, актеру, сыгравшему маньяка, отведен сольник.

Из деталей, бросающихся в глаза при сравнении оригинала и версии 2019 года, хочется еще отметить:

  • В “Омене” 1976 года родителем, борющимся со своим дьявольским чадом, был отец, в “Перерождении” вся тяжесть испытания обрушивается на маму.
  • В старом фильме собака — спутник антихриста, в новом — враг и потенциальный объект для устранения, потому что пес обличает зло.
  • В оригинале у мальчика есть целая команда покровителей, в новой версии он действует в одиночку.
  • Плюс в фильме 70-х ребенок сам почти ничего не делает, силы зла охраняют его от каждой потенциальной опасности. Здесь же новая сущность мальчишки реализует все свои самые пугающие и маниакальные задумки.
  • Если предположить, что в новой версии тоже запланирована серия фильмов, то это повторяет судьбу оригинала. Только уровни разнообразия картин сейчас просто несопоставимы, взять хотя бы географические локации — “Британия, Италия, Израиль” vs “Поездки из одного штата в другой на автомобиле”.

Продолжение The Prodigy

Теперь почему же все-таки стоит ждать продолжения. Во многом этому способствует короткий послужной список режиссера картины Николаса МакКарти. Есть ощущение, что проект ‘Prodigy’ может стать для него серьезной отправной точкой для работы над более дорогостоящими фильмами. Да и ощущение затянутости “Перерождения” никуда не пропадает. Понятно, что отснятого материала всегда в разы больше того, что остается после окончательного монтажа. Здесь же, скорее всего, решили и от лишнего материала не избавляться и в прокат пустить сразу несколько фильмов, чтобы выручка была значительно ощутимей. Ведь кто же в 2019 году выпускает фильмы протяженностью 92 минуты. Неспроста, но это все-таки предположение.

Нежелание навевать таинственности в сюжет говорит о том, что происходящее в этом фильме второстепенно. Придется повториться, но нам показана диспозиция, расстановка сил перед основным действом. При этом в полноценном фильме показанное смотрелось бы весьма органично и растягивать на 1,5 часа экранного времени не понадобилось бы. А тут пришлось оправдывать заявленный жанр хоррора различными саспенсами и твистами, хотя в конечном итоге зритель оказывается все в той же ранее обозначенной точке. Да и ярлык “хоррора”, наверное, лучше снять. Мистический триллер — подходящее определение.

Так что не иначе как вступлением “Перерождение” не назовешь. Рассказанная история открывает широкий простор по представлению в отдельном фильме самого маньяка (описание кровавых похождений), его детства (как и почему он таким стал), последующие события после сюжета “Перерождения” (жизнь в новой семье, взросление), а финишировать можно окончательной развязкой. В оригинальной серии фильмов, кстати, развязкой стало второе пришествие Христа.

Есть в фильме еще один персонаж, которого сыграл Колм Фиор (запомнился по “Анону”), чье присутствие в картине смахивает на роль Элис Рейнер (Лин Шэй) из серии “Астрал”. Там Элис была помощницей, проводником в борьбе с силами зла. Так вот герой Фиора (Артур Якобсон) смахивает на кого-то подобного. И будет логично, если мы увидим продолжение его борьбы со злой сущностью маньяка в новом обличье.

Элис Рейнер (Лин Шэй) - Каменный лес Stone Forest

Элис Рейнер (Лин Шэй)

Но главным аргументом необратимого продолжения является концовка фильма — даже у последних скептиков она отобьет всяческие сомнения в обязательном сиквеле, а то и триквеле. Тут уж без спойлера, сами посмотрите.

Но если честно, все эти пространные размышления о схожести с оригиналом и неминуемым продолжением — яркий пример не самого удачного фильма, из-за чего спектр внимания смещается в сторону поиска хоть чего-то интригующего (возможно, даже надуманного). Тягучая и совершенно без изюминки картина лишь играет роль необходимого элемента, который стоит посмотреть прежде, чем режиссер покажет нам дальнейший ход событий. Потому что если Николас МакКарти не сподобится на продолжение, то его ‘The Prodigy’ грозит оказаться на пыльной полке позабытых заурядных фильмов, сюжет которых не отличается особой оригинальностью, а видеоряд не обладает никакими уникальными деталями.

Кстати, совсем скоро в России выходит фильм “Другой”, где все события происходят опять-таки вокруг мальчика, в которого кто-то вселяется, и тот больше не похож на того прежнего ребенка времен радужной беззаботной жизни. Ох как это все между собой похоже и одинаково.