Прежде чем перезапускать какую-то серию фильмов или делать ремейк, всегда стоит хорошенько задуматься, а стоит ли оно того? Сможешь ли ты кого-то этим удивить, и насколько актуален будет твой продукт для публики? Сложилось впечатление, что “Обитель зла: Раккун-Сити” режиссера Йоханнеса Робертса оказался преждевременным. Ведь последняя часть вселенной Пола Андерсона про всю ту же корпорацию ‘Umbrella’ и ее зомбаков вышла всего пять лет назад. Чтобы взобраться на волну успеха студиям Screen Gems и Constantin Film нужно было преподнести свежий продукт со старой оболочкой. Это всегда трудно, и очевидно в рамках проекта “Раккун-Сити” у них мало что вышло.
Содержание
Каноничная история
Здравое зерно в перезагрузке все же было. Как мы все знаем, неподражаемый Пол Андерсон при своей киноадаптации популярной игры ‘Resident Evil’ студии Capcom значительно отошел от каноничной истории, представив свою версию сюжета о коварной и могущественной корпорации ‘Umbrella’, проводящей лабораторные опыты над людьми.
Задача проекта перезапуска была проста – отснять фильм по сценарию игры 1996 года. Ходили упорные слухи, что за работу над картиной взялся сам Джеймс Ван, поэтому за конечный продукт можно было не переживать. Но вот наступает 2021 год, в режиссерском кресле малоизвестный проспект Йоханнес Робертс, в послужном списке которого значатся такие ленты, как “Синяя бездна”, “По ту сторону двери” и целая россыпь фильмов с оценками на Кинопоиске ниже 5. А из более-менее известных актеров в касте можно выделить лишь Нила МакДонафа и Каю Скоделарио. Имея такой багаж на самом старте, можно было ожидать чего-то вменяемого?
И тем не менее проект все еще не был безнадежным. Первая половина фильма объективно в этом убеждает. Действие “Обитель зла: Раккун-Сити”, как и оригинальной игры, происходит в 1998 году, и, о Боже, мы теперь вспоминаем об этом времени как о чем-то давным-давно прошедшем (как мы постарели). Начинает играть ‘My Favourite Game’ группы The Cardigans, и ты с приятным чувством погружаешься в период своей молодости. Вот чем нужно было заниматься Йоханнесу Робертсу весь фильм – снова и снова погружать нас в атмосферу 98-ого. И пока у него это получалось, магия “Обитель зла: Раккун-Сити” работала как нельзя исправно. Органично вписывалось все: дома, интерьеры, машины, люди. Обескураживающим и при этом в рамках общей стилистики был кадр с входящим под музыку в полицейский участок горящим зомбаком. Атмосфера и антураж конца ХХ века работали даже в такой неординарной ситуации. Это же было здорово, и пугать зрителя первое время получалось сносно, но затем все сломалось.
С какого же момента все начало рассыпаться? Первые тревожные звоночки стали разноситься с появлением в кадре зомби-собак. Как были они отвратно прорисованы в трейлере, такими и остались. А затем естественным образом сценарий стал упираться в тупик. Сказалось отличие фильма от игры, где надо было не только палить направо и налево по охотящимся на вас вурдалакам, но и мозги немного напрягать, решать загадки. В фильме же необходимо было поддерживать постоянный экшен на фоне затухающего сюжетного разнообразия. Почему-то сюжетных задачек сценаристы да и режиссер решили не преподносить.
“Обитель зла: Раккун-Сити” похож на заканчивающий писать фломастер. Вроде сначала пишет ярко, приметно, а затем краска кончается, и след от стержня становится все более блеклым. Аналогичным образом и с картиной Робертса. Особо стоит отметить бездарные сливы интересных персонажей вроде убивающего своей прямолинейностью инспектора полиции, загадочного Бена Бертолуччи, который собственно и рассказал о происходящем главной героине Клэр, да даже Лизы Тревор (ее роль, кстати, исполнила украинка Марина Мазепа). Последняя сыграла столь важную роль в спасении основных персонажей, столь интересной и таинственной казалась ее личность, что для нее не придумали ничего более подходящего как отправить под завалы обреченного на уничтожение Раккун-Сити.
И чем ближе был финал, тем тяжелее было досматривать картину. Поезд, супер-монстр, подъем наверх – это все уже было и не так давно. Чтобы сделать из этого что-то примечательное, строго следовать сюжету игры недостаточно. Киноадаптация на то и снимается, чтобы не только потешить эго фанатов игры, но и привлечь внимание сторонней публики, для которой первостепенен сюжет, кульминация, развязка. А тут вполне ожидаемо и при этом очень топорно нам дали понять – будет продолжение. Захочется ли смотреть продолжение, создатели фильма почему-то не задумались?
Сюжет
Раккун-Сити долгие годы носит незавидную репутацию города, с которым не все слава богу. Здесь заправляет не администрация города, не полиция. Тут все во власти могущественной фармацевтической корпорации ‘Umbrella’, контролирующей каждый сегмент жизни.
В подчинении ‘Umbrella’ и детский приют, обитателей которого регулярно используют для проведения бесчеловечных опытов. И рано или поздно тайна должна была всплыть наружу.
Выбравшиеся из этого приюта брат с сестрой Крис и Клэр долгие годы не общаются, пока однажды девушка не решает заявиться к единственному родному человеку. Ее очень напугали россказни в интернете о том, что сотрудники ‘Umbrella’ намеренно отравляют жителей Раккун-Сити. И все это ради опытов. Само собой брат не верит Клэр и отметает в сторону все ее подозрения. Так происходит ровно до тех пор, пока в городе не объявляется комендантский час, а все выезды из него перекрываются. Бежать некуда.
Одновременно здоровые жители города стали замечать, что с их недавними соседями происходят какие-то подозрительные метаморфозы. И через пару часов Раккун-Сити уже становится наводнен неутомимыми и вечно голодными зомби. Пока Клэр и пара офицеров держат осаду в местном полицейском участке, ее брат и отряд спецназначения отправляются в особняк, где без вести пропали их коллеги. Там на них нападают зомби.
Герои узнают, что к 6 часам утра город будет полностью уничтожен, и у них есть только одна возможность сбежать оттуда – забраться на поезд, который уходит по секретным шахтам в сторону цивилизации. Но все было бы гораздо проще, если бы по их следу не шел сверх-монстр.
Информация о фильме
Оригинальное название: Resident Evil: Welcome to Raccoon City
Год: 2021
Жанр: ужасы
Режиссер: Йоханнес Робертс
Оператор: Максим Александр
Сценарист: Йоханнес Робертс
Актеры: Кая Скоделарио, Ханна Джон-Кэймен, Нил МакДонаф, Том Хоппер, Робби Амелл, Донал Лог, Эван Джогиа, Ава Блэкуэлл, Стефани Хокинс, Лили Гао