Andre The Giant Has a Posse - Каменый лес Stone Forest

«Andre The Giant Has a Posse» (1997) – пятнадцатиминутный короткометражный документальный фильм, посвященный одноименной кампании Шепарда Фейри. Философия и концепция художника мгновенно разнеслись по всему миру, на подобии вируса.

«Andre The Giant Has a Posse» – одна из первых киноработ Хелен Стиклер и дебют Шепарда Фейри, впервые представшего в амплуа режиссера, а не только художника.

Сами по себе стикеры и трафареты не имеют смысла, но его привносит зритель. Именно в этом и заключается суть массового распространения. Одно и то же изображение встречается повсюду, в разных уголках города, на разных поверхностях, становясь их полноценной частью и неотъемлемым атрибутом современной жизни.

Со временем символику «Andre The Giant Has a Posse» начали использовать другие художники, музыканты и даже корпоративные рекламодатели. Неизбежно поднимается тема феноменологии Хайдеггера, всплывают интервью и отснятые материалы различных исполнителей и активистов.

Идею фильма эффектно подчеркивает оригинальный монтаж и причудливая электронная музыка. Здесь нет места серьезности – только ирония и сарказм, столь близкие ценителям уличной культуры.

Кто такой Андре Гигант

Говоря об истории и концепции «Andre The Giant Has a Posse», неизбежно возвращение и к самому Андре Гиганту, персонажу вполне реальному и существовавшему.

Андре Рене Русимов, также известный как Андре Гигант, за свою жизнь носил множество прозвищ: «Восьмое чудо света», «Эйфелева башня», «Гигантская машина», «Монстр Русимов» и другие, многие из которых он придумывал самостоятельно. Сложно не заметить громадного борца-реслера ростом в 2,25 метров и весом в 240 кило.

Увлекался Андре Гигант, француз болгарско-польского происхождения, и кинокарьерой. Ему даже удалось успешно попробовать свои силы на актерском поприще.

Гигантский рост Андре Русимова – следствие детской патологии, акромегалии, которая из четырех детей в их семье проявилась только у него.

Выбор карьеры оказался очевиден. Под именем Жан Ферре Андре блистательно проявил себя в профессиональной борьбе, и провел десятки тысяч боев. Однажды в Монреале его заметил известный борец Винс МакМаон Старший, и пригласивший Андре в США, в Мэдисон Сквер Гарден, выступать под реальным именем.

Звездный час Гиганта начался сразу после первого боя в Нью-Йорке, когда он с разгромным успехом победил Бадди Вульфа. В считанные недели Андре стал всемирной звездой спортивного мира.

Особо известен и примечателен их конфликт с Халком Хоганом. На поединки закадычных врагов собирались сумасшедшие толпы зрителей. Количество людей, пришедших на поединок в 1987-м году, стало официальным рекордом, зафиксированным всемирной федерацией реслинга.

Колоритный внешний вид и многочисленные победы помогли Андре проложить дорогу в Голливуд. Он появился в таких фильмах, как «Конан Разрушитель», «Меняя Маму», «Принцесса-невеста» и другие.

Но и на этом победы Гиганта не закончились, ведь все, что он делал, он делал с поистине гигантским размахом. Например, Андре Гигант неофициально считался величайшим пьяницей Земли, однажды выпив за шесть часов более 40 литров пива. По заявлениям хороших знакомых и очевидцев, это был далеко не единственный случай и даже не предел.

Скончался Андре Русимов в 1993-м году от острой сердечной недостаточности. Согласно его завещанию, прах Гиганта развеяли над его ранчо в Северной Каролине.

Obey the Giant

Obey the Giant – кампания Шепарда Фейри, которая приняла не менее грандиозный размах, чем ее лицо. Первая и основная цель подобных проектов – привлечение внимание аудитории, пробуждение удивления, мотивация задуматься. Стикеры и призывы, встречающиеся повсюду, неизбежно вызывают любопытство и противоречивые оценки со всех сторон.

Люди до сих пор не привыкли к рекламе или пропаганде, мотивация которой не очевидна, и поэтому все еще остро реагируют на провокационные посылы.

Первый стикер с Андре Гигантом появился в 1989-м году. Удачно выбранный момент или роковое стечение обстоятельств сделали изображение вирусным, породив миллионы копий по всему миру.

Со временем Шепард Фейри был вынужден прекратить использовать образ борца, но популярность сделала свое дело. Простых стикеров с лозунгами «Obey!» или «Obey Giant» оказалось более чем достаточно, чтобы продлить общественный резонанс. Кампания нашла свое отражение в фильмах, комиксах, в многочисленных пародиях, в работах сотен и тысяч подражателей, повсюду.

Со временем художник начал широко эксплуатировать и другие популярные образы и элементы поп-культуры. Часто это революционные и повстанческие фигуры, как Аун Сан Су Чжи, Че Гевара, Малькольм Х, а также звезды панк-рок-музыки, дядя Сэм, Большой брат и другие. Основные мотивы, которые годами продвигает Шепард Фейри – равенство, свобода, справедливость, мир, неприкосновенность частной жизни, права человека и его активная сознательная позиция.