Блогинг сегодня – это профессия мечты. Сегодня контентмейкеров инфлюенсеров в самых разных категориях огромное количество. Понятно, что рекламодателю будет трудно охватить весь список доступных в интересующей его категории блогеров. Именно для облегчения поиска инфлюенсеров, которые помогли бы сделать рекламу товару/услуге/проекту, и были придуманы разнообразные биржи блогеров. Эти площадки включают в себя обширные базы данных тысяч контентмейкеров разной направленности и с разным количеством подписчиков, а также удобную поисковую систему и систему фильтров, позволяющую быстро находить интересующего вас блогера.
Что такое биржа блогеров и как это работает?
Биржей блогеров называют специальную онлайн-площадку, которая позволяет рекламодателям и предпринимателям найти инфлюенсеров для заказа рекламы различного формата. Обычно такие биржи выбирают блогеров на наиболее раскрученных и популярных площадках и в соцсетях: Youtube, ВКонтакте, Twitch и т.д., а затем предлагают им сотрудничество. Блогеры размещают на платформе свои данные, указывают расценки, предоставляют список рекламных услуг, которые они оказывают. После этого предприниматели и рекламодатели самой разной направленности смогут найти блогера по своим запросам на бирже и через эту онлайн-площадку предложить им определённое ТЗ.
Для чего нужна?
Если оценить масштабы развития блогинга сегодня, то можно потеряться ещё на этапе анализа наиболее популярных категорий создания контента. Естественно, что у предпринимателей и рекламодателей нет ни времени, ни ресурсов вручную искать подходящих для своего товара/услуг/проекта блогера, который смог бы сделать рекламу по заданному ТЗ. Именно поэтому для облегчения жизни как предпринимателям, так и самим инфлюенсерам были созданы специальные биржи блогеров.
Большинство таких онлайн-площадок обладают плюс-минус одинаковым функционалом. В большинстве случаев биржа предлагает следующие возможности.
Поиск блогеров нужной тематики
Чаще всего биржи позволяют пользователям самим выбирать лидеров в той или иной категории по заданным параметрам фильтрации. Например, можно отсортировать контентмейкеров по населённому пункту, по полу, возрасту, по платформе, на которой работает блогер, по стоимости рекламы и т.д.
Биржи зачастую предлагают предпринимателям доступ к следующей информации о блогерах:
- рейтинг контентмейкера (сюда входит и параметр вовлечённости аудитории, и частота постов, и качество нативных интеграций и т.д.);
- процент активной аудитории (или он же процент качественной аудитории, т.е. реальных людей, которые регулярно читают/смотрят блогера и, вероятнее всего, посмотрят рекламный блок или откликнутся на него);
- статистика (это общее количество подписчиков, качество и количество публикаций и другие параметры взаимодействия с контентом);
- анализ аудитории (сюда включены дашборды, в которых аудитория блогера разбита по странам и городам, по полу, возрасту, активности на площадке, вовлечённости и т.д.).
Умный поиск
От предыдущей эту возможность отличает возможность автоматического подбора блогеров с целевой для заказчика аудиторией. Это значительно экономит время при настройке и позволяет отсечь сразу весь ненужный объём контентмейкеров.
Биржа задаёт рекламодателю несколько наводящих вопросов, ответы на которые позволяют алгоритму искать подходящих под запросы блогеров. Обычно такую функцию предоставляют крупным компаниям, индивидуальный поиск для которых затратен по времени.
Поиск по типу контента
Такая функция позволяет проводить анализ публикаций различных контентмейкеров и выдавать рекламодателю результат по желаемой тематике. Например, можно производить поиск по ключевому слову, что позволит отсортировать публикации с соответствующим тэгом и статистикой (насколько радушно был принят пост аудиторией контентмейкера).
Анализ любых аккаунтов (в том числе и конкурентных)
Довольно полезная фишка, которая позволяет оценить не только блогеров, но и конкурентные аккаунты в социальных сетях. Кроме того, вы можете использовать её для анализа собственных страниц в соцсетях.
Работает это следующим образом: предположим, имеется конкурентная фирма. Вы можете запросить анализ её странички в соцсети. Алгоритм проанализирует аккаунт и выдаст вам подробнейшую статистику, в том числе и географию аудитории, и её вовлечённость, и пол, и возраст и другие параметры ЦА. Далее вы сможете использовать эту информацию для грамотного выстраивания собственного лейбла.
Стоит сказать, что такая услуга оплачивается отдельно, а её стоимость варьируется в зависимости от количества подписчиков, которое предстоит анализировать системе.
Как попасть на биржу?
Попасть на биржу может любой желающий. Множество бирж предлагают как бесплатные, так и платные варианты регистрации (в зависимости от того, какой функционал предлагается на бирже). Инфлюенсеру достаточно просто предоставить свои данные по заданной анкете и ждать предложений от рекламодателей.
Рекламодателям же нужно будет пройти регистрацию, оплатить один из тарифов выбранного сервиса, пополнить баланс для оплаты будущих услуг и далее уже с помощью системы фильтров выбрать для себя интересных блогеров и предоставить им ТЗ.