Содержание
Технические характеристики Toyota 2000GT
Кузов купе | 4175x1600x1160 |
Колесн. база | 2330 |
Вес | 1120 |
Объем двигателя (куб.см) | 1988 |
Мощность | 150л.с |
Скорость | 220км/ч |
Обороты | 17Нм |
Привод | Задний |
К средине 60-х Тойота хоть уже и была уважаемым мировым брендом, но специализировалась преимущественно на выпуске недорогих малолитражек. В 65-м компании стало тесно в бюджетном сегменте, и она приняла рискованное решение влезть в епархию спортивных авто, где тогда безраздельно господствовали европейские динозавры, вроде Ferrari, Jaguar или Lotus. У Тойоты на тот момент не было достаточного опыта в производстве суперкаров. Поэтому пришлось заручиться поддержкой Yamaha, которая имела массу наработок в этой сфере. В результате – в 1965 году был создан и выставлен на автошоу в Токио прототип 2000GТ.
История 2000 GT
В это время как раз в Японии снимали Бондиану, а точнее её известную серию «Живешь лишь дважды». Продюсеры фильма положили глаз на новое стильное авто Тойоты. Именно на этой агрессивной машине должна была рассекать главная героиня, и, согласитесь, лучшей рекламы нельзя и представить. Кстати, благодаря фильму об Агенте 007 появилась новая версия 2000GТ, в виде кабриолета. А все потому, что Шона Коннери с его ростом под 2 метра было никак не «упаковать» в поджарый салон. К тому же для съемок перестрелок и стремительных погонь за плохими парнями машину следовало напичкать громоздкой аппаратурой. А для этого крыша явно была лишней.
Как и предполагалось, мелькание в фильме сыграло свою роль и первая партия авто разлетелась как горячие пирожки. К тому же Toyota 2000GТ участвовала в гонках, что само по себе было дополнительной рекламой и позволяло протестировать в «боевых» условиях все узлы автомобиля. Наконец, и сами характеристики машины впечатляли. 2000GT получил шестицилиндровый двухлитровый движок от Ямахи мощностью 150 лошадей. Благодаря ему, Тойота развивала скорость 220 км/ч, взлетая до сотни за 10 с небольшим секунд. Не густо для современного суперкара, но надо принимать, что на дворе стоял 66-й год. А тогда такой разгон был просто запредельным. Завершала перечень достоинств приятная по теперешним временам цена $6800. И это притом, что в целом внутренняя отделка авто была далека от современной спартанской сдержанности и включала в себя, например, переднюю панель отделанную цельным куском дорогой древесины.
Модификации
Сразу скажем, что на рынке срок жизни Тoyota 2000 GT был недолгим и еле-еле перевалил за 4 года. Несмотря на это, модель успела воплотиться в трёх модификациях, самой массовой из которых оказалась стартовая версия MF10, выпущенная в количестве 233 экземпляров на протяжении 67-го, 68-го годов. Примерно половина всей партии ушла на западные рынки.
В 1969-м появляется версия MF-10. В ней были уменьшены передние противотуманные фары, изменены бамперы, и авто немного подросло по высоте за счет новых пружин подвески. Наконец, производители несколько изменили форму руля и приборную панель. Несмотря на усовершенствования, удалось продать всего 109 автомобилей, причем практически все – в Японии.
Последней версией, MF12, 1970 года японцы готовились удивить американский рынок. На ней установили трансмиссию-автомат и кондиционер. Мотор раскормили до 2300 см3, увеличив параллельно крутящий момент, хотя мощность при этом упала на 10 лошадей. Американский потребитель также не оценил японское чудо техники и купил всего 9 машин серии MF.
В общем, автомобиль, которому прочили доминирование на западном рынке суперкаров, уже скоро не выдержал конкуренции со стороны итальянских и британских концернов. С другой стороны, благодаря 2000 GT мир узнал о потрясающем инженерном потенциале Тойоты, а инженеры получили бесценный опыт, который смогли использовать в своих традиционных авто.