Двигатель: Пара электромоторов, общей мощностью 762л.с.
Скорость: 250км/ч.
Заявленный производителем запас хода: 542км
Разгон до сотни: 3.1с
Количество мест: 7
Габариты Д/Ш: 5038/2010
Ширина (без зеркал), мм: 2070
Колесн. база: 3061мм.
Масса: 2830
Короб. передач: редуктор, автомат
Привод: полный

Model X – третий серийный автомобиль в активе Tesla. По сравнению с предшественником он прибавил в весе; стал мощней, мягче, вместительней и комфортней, но главное, он стал еще более интеллектуальным. Здесь нет бортового компьютера в привычном понимании, машина сама напоминает компьютер на колесах, который угадывает и выполняет самые сложные капризы пассажиров.

Внешне «Модель Х» ничем серьезно не отличается от других кроссоверов, но чтобы рассказать о её электронной и механической начинке, не хватит вечности. Поэтому мы упомянем только о некоторых интересных особенностях.

Двери

Авто начинает поражать еще до того, как Вы в него попали. Нажимаете кнопку – и двери выезжают в сторону и вверх, а машина становится похожей на взлетающую птицу. Разработчики назвали этот механизм «крылья сокола» и с его помощью решили сразу несколько вопросов. Во-первых, выйти не помешает рядом припаркованный автомобиль, стена или другое препятствие. Во-вторых, даже рослый пассажир в Теслу не садится, а входит, ничуть не пригибаясь, ну и наконец, – это просто стильно.

В стороны двери вылетают на 30 сантиметров. За тем, чтобы не зацепить рядом стоящие предметы и людей следят чуткие сенсоры. И если расстояние до препятствия окажется меньше необходимого, открывание прекратится, а авто издаст характерный звук.

Запоминание дороги

У Теслы регулируемый клиренс. Этим сейчас никого не удивишь, но интересно другое: машина сама понимает, где нужно приподнять «брюхо», а где присесть. Если Вы, например, увеличили дорожный просвет перед лежачим полицейским или ямой на дороге, система определяет эту точку с помощью GPS и заносит в базу. И когда в следующий раз окажется на этом месте, сама отрегулирует просвет до нужной высоты, благодаря чему, в темноте Вы не зацепите «пузом» калдобину.

Салон

Кажется, что, проектируя Model X, конструкторы нарушили любые законы физики. Они умудрились запихнуть в салон аж 7 сидений, и еще осталось место для двух багажников, в каждый из которых может поместиться средний человек. При этом даже на третьем ряду пассажирам будет вполне комфортно. Сиденья обтянуты натуральной кожей и имеют неплохую боковую поддержку, а их регулировка происходит плавно с помощью электрического привода.

Из привычных органов контроля в салоне – только блок управления стеклоподъемниками и омывателем, позаимствованный у Мерседеса, а также подрулевой переключатель. Все остальные функции регулируются виртуально с помощью сенсорного командного экрана, напоминающего планшет.

Скорость и разгон

Динамические показатели Model X поражают не меньше, чем интеллектуальный фарш. На взлёт до сотни у без малого 3-тонной махины уходит чуть больше 3-х секунд. При этом Вы не услышите здесь характерного хищного рыка суперкара. Просто вдавливаете в пол педаль акселератора – и через мгновение Lamborghini Gallardo оказывается у вас в хвосте.

Максимальная скорость Model X ограниченна электроникой на отметке 250 км.ч. Несмотря на столь внушительный разгон и скорость Тесла скромно называет свое последнее детище семейным кроссовером.

tesla-model-x-electric-suv-2

Двигатель и батарея

Ракетный разгон и внушительную скорость обеспечивают 2 электродвигателя общей мощностью 762 л.с. Все это хозяйство питается от новой батареи, которая в зависимости от модификации имеет мощность от 75 до 100 кВт.ч., что позволяет проезжать на одной зарядке около 500 км. Это по результатам заводских тест-драйвов. В действительности зарядки может не хватить и на 300 км. – все зависит от режима вождения. Срок службы акумулятора – 8 лет, и этого хватит на полмиллиона километров пробега.

Недостатки

Как ни странно, у нашей «гостьи из будущего» есть и минусы. Главный из них – качество сборки. Владельцы «Теслы» жалуются, что им приходится мириться как со сбоями в электронике, так и с разного рода механическими заеданиями и люфтами. А согласитесь, когда покупаешь авто по цене небольшого самолета, рассчитываешь, что заявленные опции будут соответствовать статусу. Хотя, те, кто попробовал управлять Теслой, готовы прощать ей любые изъяны ради её фантастического интеллекта.

Модификации

Model X выпускается в четырех модификациях 70D, 90D, P90D, и P100D, где цифры отражают мощность батареи в кВт.ч. Самая простая из версий динамичней любого традиционного кроссовера , а наиболее «прокачанные» в светофорных гонках не оставят шансов большинству современных суперкаров вроде McLaren или Ferrari.

tesla-model-x-electric-suv-3

Вывод

Машина разрушает все стереотипы и автомобильные традиции. Она предлагает динамику суперкара, но не с рычащим, а с шепчущим двигателем, вместо кнопок и переключателей – сенсорный экран, вместо бензобака – батарея.

Тесла – не для консерваторов. Её оценят те, кто фанатеет от оригинальных, прорывных решений родом из будущего.