Второе поколение популярного кроссовера Nissan Qashqai было представлено в 2013 году, неудивительно, что, несмотря на рестайлинг, к 2020 оно стало остро нуждаться в обновлении. Именно оно и случилось в 2021, когда японская марка представила на суд широкой общественности первые серийные автомобили третьей генерации.
В чем отличия от предшественников? Удалось ли специалистам увеличить уровень надежности и ресурс двигателя Кашкай? Стал ли автомобиль более комфортным и безопасным? Небольшой разбор позволит получить ответы на перечисленные вопросы.
Что под капотом?
Предположения специалистов оправдались, инженеры японского концерна решили отказаться от использования в обновленной линейке дизельных моторов. С точки зрения двигателей покупателям доступно 2 решения:
- “Мягкая” гибридная версия. Основной мотор – DiG-T на 1.3 литра, похожие агрегаты используются на моделях Kaptur и Arcana, однако, инженеры несколько улучшили эту версию, “подтянули” ее до соответствия жестким экологическим стандартам, увеличили эффективность путем добавления актуальных электронных систем управления. Мотор представлен в паре исполнений, первое выдает 140 лошадей и совместимо только с ручной КПП, второе – 160, может использоваться с МКПП или вариатором. Вспомогательную функцию выполняет комбинация из 12-вольтового генератора и небольшой Li-Ion АКБ;
- “Полная” гибридная версия. Это куда более интересное решение. Японцы впервые решили продемонстрировать на европейском рынке систему E-Power, основная особенность которой – формирование тягового усилия исключительно электроприводом, ДВС нужен только для того, чтобы заряжать АКБ. Мощность бензинового двигателя на такой модели составляет 157 лошадей, тогда как тягового электрического – 190!
К вопросу о безопасности
Японским инженерам удалось значительно повысить уровень безопасности модели. В первую очередь, объясняется это использованием новой платформы CMF-C, конфигурация которой предполагает присутствие ребер жесткости, применение технологичной стали высокой прочности. Не забыты и подушки безопасности, расположенные не только спереди, но и по бокам, способные уберечь водителя и пассажиров даже при серьезных столкновениях.
Экстерьер и интерьер
Дизайн автомобиля был доработан, однако, что очень важно, он остался узнаваемым. В экстерьере заметно больше агрессии, спортивности, если первые поколения выглядели плавными, мягкими и покладистыми, то третье однозначно стало резким, что чувствуется в линиях, формах, выглядящих очень стремительными, подчеркивающими характер автомобиля.
Интерьер – другое дело. Здесь изменения гораздо более выражены и заметны, касаются они не только отдельных элементов, но всего салона. Конечно, сделано это для следования современным тенденциям в дизайне, главным элементом приборной панели теперь стал дисплей бортового компьютера, панель индикации, расположенная за рулевым колесом, стала крупнее и ярче. Центральный тоннель, при этом, выглядит вполне сдержанно, не перегружен лишними элементами, здесь можно найти только рычаг КПП, клавиши активации ручного тормоза и подстаканники. Очень лаконично, на фоне приборной панели.
Сиденья навевают ассоциации с предыдущими версиями, однако, в салоне стало чуть просторнее, задний “диванчик”, рассчитанный на трех пассажиров, отодвинули глубже, к багажнику, что добавило комфорта. Форма кресел эргономична, а материал их обивки определяется комплектацией, в стандартных версиях – это технологичная ткань, в максимальных – тонко выделанная кожа.