Настоящим прорывом в области отечественного автомобилестроения стало появление в 2007-ом году компании по производству автомобилей премиум класса «Маруся» К самому проекту, имеющий цель вывести оригинальный отечественный продукт на рынок, и составить достойную конкуренцию зарубежным аналогом приложили руку бизнесмены Андрей Чеглаков, Ефим Островский, и известный актёр и автогонщик Николай Фоменко.
Уже в следующем, 2008-ом году компания представила свой первый суперкар в двух комплектациях «B1» и «B2». Столь быстрые сроки появления готового автомобиля произвели настоящий фурор в автомобилестроительном бизнесе. Стоит отметить, что большинство инженерных, дизайнерских, технологических наработок были составлены в конструкторском бюро “Marrusia Motors”, а не приобретены по лицензии, или чего хуже посредством «промышленного шпионажа». Сам же автомобиль характеризовался, как суперкар, с агрессивным дизайном, продуманной до мелочей системой безопасностью и ультрасовременной панелью управления. Внутреннюю начинку машины составлял бензиновый двигатель V6 3,5л или движок 2,8 turbo с внушительными мощностями — 360, 420л/с и крутящим моментом Нм: 410/4000. После первой столичной презентации о «Марусе» не написал только ленивый. Безусловно, молодая и амбициозная компания вызывала неподдельный интерес.
В апреле 2010-го года, после международной презентации во Франкфурте, «Marrusia Motors» выпускает автомобиль с совершенно другой концепцией, семиместный кроссовер «F2». Под капотом этого джипа силовой агрегат 3,6л мощностью 340л/с, который работает в паре с 4-ступенчатой автоматической КП, с пружинной подвеской. Салон весьма просторный, с возможностью трансформации, панель управления позволяет подключать практически любое оборудование, что делает автомобиль потенциально возможным для использования спецслужбами.
К сожалению, не всё шло так гладко, как хотелось, и в 2014-ом году компания «Marussia Motors» прекратило своё существование. Среди причин кризиса называют не налаженную техническую систему, частая смена мест производства, проблемы ценообразования и целевой аудитории для марки. Сама компания была создана на голом энтузиазме Николая Фоменко, и с самого начала, несмотря на большие надежды не имела средств, для долгосрочного производства. Подводя печальный итог, можно сказать, что амбициозный отечественный проект по производству суперкаров разбился о скалы реалий автомобилестроительного бизнеса.
Как бы то ни было, мы привыкли верить в лучшее, и быть может однажды, на на наших дорогах вновь появятся B1, B2, F2, а также те модели, что остались только на бумаге в конструкторском бюро «Marussia Motors».