Сегодня компания Lancia считается вполне заурядным европейским производителем. Но полвека назад её популярность просто зашкаливала, а список инновационных решений поражал воображение автолюбителей и вселял страх в конкурентов. Одна из таких инноваций – первый в мире серийный двигатель V-6, установленный на Lancia Aurelia.
Содержание
Технические характеристики Lancia Aurelia
- Объем двигателя – 1754 cm3.
- Мощность – 70 л.с. 4000 об/мин.
- Максимальная скорость – 135 км/ч.
- Снаряженная масса – 1150 кг.
- Длина – 4420 мм.
- Ширина – 1560 мм.
- Высота – 1500 мм.
Особенности Aurelia
Дизайн модели и сегодня считается образцом элегантности. Он разрабатывался в автоателье Pininfarina под руководством талантливого инженера Витторио Яно, пришедшего из Alfa-Romeo. Когда в 1950 году машина поступила в продажу, она заворожила многих автолюбителей своей красотой. Но привлекательная внешность – это только одно из достоинств модели. Главное скрывалось внутри.
Впервые в истории серийного автомобилестроения под капот Lancia Aurelia поставили двигатель V6 с алюминиевыми конструктивными элементами, центральным распредвалом и камерами сгорания сферической формы. Позже объем двигателя постепенно увеличили до 2451 см3, а мощность – до 112 л.с.
Вторым новшеством для своего времени стала система, где всего один распредвал вращал толкатели клапанов, сделанных из легких сплавов. Головку цилиндров укоротили, придав ей большую жесткость, а между блоками поместили двухкамерный карбюратор фирмы «Вебер».
Совместно с V6 работала четырехступенчатая механическая трансмиссия, оснащенная уникальной системой transaxle, согласно которой КПП и главная передача располагаются в одном корпусе. Из-за этого Aurelia считалась необычным и даже причудливым автомобилем для своего времени.
Несущий кузов модели делался из тонколистовой стали, за исключением капота и дверей, которые выполнены из дюралюминиевого сплава. Передняя подвеска была независимой, а задняя состояла из листовых рессор с вынесенными на главную передачу тормозами – таким образом удалось уменьшить нагрузку на мост.
В первоначальном виде Lancia Aurelia выпускали с 1950 по 1953 год. Но на этом история марки не закончилась. В разных модификациях Аврелию производили еще много лет. При этом даже первое поколение просуществовало аж до 1958 года.
Самый известный потомок Lancia Aurelia
В 1951 году концерн Lancia вдохнул новую жизнь в культовую модель, выпустив первый спорткар В20 Aurelia GT в двух кузовах – купе и кабриолет. Двигатель нового автомобиля имел объем 2451 см³ и развивал мощность в 118 л.с., чего было достаточно, чтобы В20 мог выиграть 24-часовой заезд на Ле-Мане.
Чтобы улучшить ходовые качества и дать машине преимущества на гоночном треке, полупродольные рычаги подвески заменили на продвинутую систему «Де Дион» со скользящей опорой впереди и неразрезным мостом сзади. Благодаря этим и другим техническим решениям Lancia Aurelia и по сей день считается эталоном надежности, грации и хорошего вкуса.
Последняя Aurelia GT сошла с конвейера в 1958 году.